НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Многим из нас приходится сталкиваться с процедурой возврата покупки. Некоторые товары продавцы охотно принимают назад, а некоторые, например, фармацевтические, обмену не подлежат. Что делать, например, с духами на масляной основе?

Для правильного возврата любого товара Вам стоит ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «О правилах продажи отдельных видов товаров».

Когда духи не подлежат обмену и возврату?

Если причина вашего недовольства аромат, продавец-консультант может отказать в вашей претензии. И вот почему.

Согласно Постановлению, в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, входит парфюмерно-косметическая продукция, в том числе и разливная парфюмерия.

Обменять или вернуть духи невозможно, если:
- Парфюм разонравился.
- На Вашем теле композиция звучит иначе, чем на лакмусовых бумажках.
- Во время эксплуатации закончился срок годности.
- Если у Вас появилась аллергия или индивидуальная непереносимость компонентов парфюмерной продукции.
- В процессе использования испортился флакон или помпа.
- Дефекты или нарушения целостности были обнаружены после окончания срока, отведенного на возврат покупки.

Обменять или сдать парфюм можно, если:
- Не была выполнена хотя бы одна из указанных выше обязанностей продавца.
- Комплектация или объем парфюмерного товара не соответствуют заявленным продавцом.
- Парфюмерная жидкость имеет осадок или ее цвет не соответствует заявленному.
- Имеются трещины, сколы, потертости на флаконе.
- Помпа не работает или работает некорректно.
- Упаковка парфюмерной продукции порвана или имеет другие внешние дефекты.
- Повреждена защитная пленка на коробке.
- Продукция испортилась из-за неправильных условий хранения в магазине.

Что нужно знать перед обменом или возвратом парфюмерной продукции?

К сожалению, даже имея основания для возврата или сдачи товара, не каждый из нас может отстоять свои права. Прежде чем идти в магазин следует:
- Иметь при себе оригинал и копию чека или другого документа, подтверждающего факт покупки. Если чек утерян, подтвердить факт покупки может любой человек, который это видел. Если нет свидетелей или чека, можно потребовать предоставить копию чека, которая хранится в магазине в течение 30 дней после покупки.
- Взять парфюмерное средство.
- Обратиться с претензией в течение 14 дней, не считая день покупки.
- Если Вы требуете возврата денег, необходимо заполнить специальный бланк, который предоставляет магазин. Претензию можно составить и в свободной форме, указав основную причину возврата и свои контактные данные. Претензия составляется в двух экземплярах.
- Ознакомиться с законодательством о порядке возврата, а ключевые моменты можно даже выписать.
- Сделать фото имеющихся дефектов или нарушений.
- Попросить продавца написать расписку о факте передачи продукции на экспертизу.

Продавец обязан принять товар и направить его на экспертизу за свой счет. Если экспертиза подтвердит брак или дефект, вам вернут деньги или предоставят аналог.

Источник:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

Версия для печати     Сохранить в DOC