НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются:
• Односторонний отказ или изменение условий (за исключением случаев, предусмотренных законом).
• Ограничение права выбора территориальной подсудности споров.
• Установление штрафов или обязанностей, мешающих реализовать права.
• Ограничение ответственности продавца за неисполнение обязательств, не предусмотренных законом.
• Обязательное приобретение дополнительных товаров или услуг.
• Выполнение дополнительных работ за плату без согласия потребителя.
• Ограничение права на выбор формы и способа оплаты.
• Основания для досрочного расторжения договора, не предусмотренные законом.
• Уменьшение размера законной неустойки.
• Ограничение требований по качеству товаров или услуг.
• Обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, не предусмотренный законом.
• Обязанность доказывать обстоятельства, бремя которых не лежит на потребителе.
• Ограничение средств защиты прав потребителя.
• Условие, связывающее требования по качеству с условиями, не связанными с недостатками.
• Иные условие, нарушающие нормы национального и международного законодательства о защите прав потребителей.

Пример из судебной практики:
Житель Вологодского округа выиграл судебный спор с компанией АО «Вкусвилл» из-за платного пакета. В мае 2025 года он сделал заказ на 811 рублей в интернет-магазине «Вкусвилл», указав комментарий «без платных пакетов». Тем не менее, магазин добавил пакет за 8 рублей. Мужчина обратился в службу поддержки, где ему предложили оплатить заказ с начислением баллов в компенсацию, но это его не устроило. При оплате с карты, на которой было ровно 811 рублей, магазин отказался продавать товар без пакета и отменил заказ.

Вологжанин подал в суд с требованием взыскать с АО «Вкусвилл» 20 000 рублей компенсации морального вреда и штраф за игнорирование требований потребителя. В оферте магазина указано, что продавец вправе добавлять пакеты или упаковку для доставки, включая их стоимость в заказ. Суд признал такую практику нарушающей права потребителей, поскольку клиент не может отказаться от платного пакета, а сумма заказа увеличивается без его согласия.
По решению Вологодского районного суда истцу назначена компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей и штраф 500 рублей. Кроме того, АО «Вкусвилл» получило официальное предупреждение о нарушении закона.

Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Версия для печати     Сохранить в DOC