Все слышали про гарантийный срок товаров. И многие думают, что за его пределами нет никакой защиты – например, если после истечения гарантии в автомобиле сломался двигатель, то придется делать дорогой ремонт за свой счет. Что делать, если срок гарантии закончился?
Гарантийный срок составлял менее двух лет, однако поломка произошла позже, но всё равно в пределах двух лет с момента покупки: -Если у товара был установлен гарантийный срок, например, шесть месяцев или один год, и недостаток проявился после его истечения, вы всё равно можете обратиться к продавцу или производителю. Главное условие — с момента покупки прошло не более двух лет, и у вас есть доказательства того, что поломка возникла по вине производителя, а не по вашей вине.
В таком случае закон позволяет предъявлять требования — например, о бесплатном ремонте, замене или возврате денег. Однако для этого необходимо подтвердить, что причина поломки — производственный дефект. Обычно это делается через проведение независимой экспертизы. -Если гарантийный срок вообще не был установлен производителем или продавцом, но поломка случилась в разумные сроки и с момента покупки прошло не более двух лет, вы также имеете право требовать устранения недостатка. В этом случае важно доказать, что причина поломки — не ваша вина, а дефект товара. -Если же прошло более двух лет с момента приобретения товара, но у него есть установленный срок службы (или он не указан — по закону считается 10 лет), и при этом обнаружен существенный недостаток (например, серьёзная поломка, мешающая использованию), вы можете потребовать возврата денег при условии, что: • срок службы товара ещё не истёк; • производитель не устранил проблему в течение 20 дней; • у вас есть доказательства того, что поломка произошла по вине производителя.
Пример из практики: Мужчина из Башкортостана приобрёл дорогие наручные часы за 354 960 рублей с гарантией на 5 лет. Со временем часы начали неправильно показывать время: дата перестала переключаться, механизм останавливался и отставал. Полагаясь на гарантию, покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неисправности. Однако продавец вместо ремонта предложил самостоятельно отвезти часы в другой город на диагностику за свой счёт. После нескольких безуспешных попыток добиться решения вопроса по гарантии мужчина обратился в суд. В результате экспертиза показала: в механизме часов есть заводской брак, который невозможно устранить в сервисном центре — требуется полная замена механизма, что технически невозможно сделать. В итоге часы признали непригодными для использования несмотря на гарантию. Суд постановил: продавец обязан был устранить недостатки в разумный срок — этого не произошло. Более того, вместо помощи по гарантии ему предложили самостоятельно ехать за сотни километров — что нарушает его права как потребителя.
Напоминаем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит товароведческие экспертизы по следующим видам товаров: компьютерная техника и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер, МФУ, сканер, видеорегистратор и др.); электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.); электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.); кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.); обувь; швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.); одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.) изделия из меха и кожи.
Информацию можно получить по телефону: 8(8172) 75-32-98. |