НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Все слышали про гарантийный срок товаров. И многие думают, что за его пределами нет никакой защиты – например, если после истечения гарантии в автомобиле сломался двигатель, то придется делать дорогой ремонт за свой счет.


Что делать, если срок гарантии закончился?


Гарантийный срок составлял менее двух лет, однако поломка произошла позже, но всё равно в пределах двух лет с момента покупки:
-Если у товара был установлен гарантийный срок, например, шесть месяцев или один год, и недостаток проявился после его истечения, вы всё равно можете обратиться к продавцу или производителю. Главное условие — с момента покупки прошло не более двух лет, и у вас есть доказательства того, что поломка возникла по вине производителя, а не по вашей вине.

В таком случае закон позволяет предъявлять требования — например, о бесплатном ремонте, замене или возврате денег. Однако для этого необходимо подтвердить, что причина поломки — производственный дефект. Обычно это делается через проведение независимой экспертизы.
-Если гарантийный срок вообще не был установлен производителем или продавцом, но поломка случилась в разумные сроки и с момента покупки прошло не более двух лет, вы также имеете право требовать устранения недостатка. В этом случае важно доказать, что причина поломки — не ваша вина, а дефект товара.
-Если же прошло более двух лет с момента приобретения товара, но у него есть установленный срок службы (или он не указан — по закону считается 10 лет), и при этом обнаружен существенный недостаток (например, серьёзная поломка, мешающая использованию), вы можете потребовать возврата денег при условии, что:
• срок службы товара ещё не истёк;
• производитель не устранил проблему в течение 20 дней;
• у вас есть доказательства того, что поломка произошла по вине производителя.

Пример из практики:
Мужчина из Башкортостана приобрёл дорогие наручные часы за 354 960 рублей с гарантией на 5 лет. Со временем часы начали неправильно показывать время: дата перестала переключаться, механизм останавливался и отставал. Полагаясь на гарантию, покупатель обратился к продавцу с требованием устранить неисправности. Однако продавец вместо ремонта предложил самостоятельно отвезти часы в другой город на диагностику за свой счёт.

После нескольких безуспешных попыток добиться решения вопроса по гарантии мужчина обратился в суд. В результате экспертиза показала: в механизме часов есть заводской брак, который невозможно устранить в сервисном центре — требуется полная замена механизма, что технически невозможно сделать. В итоге часы признали непригодными для использования несмотря на гарантию.

Суд постановил: продавец обязан был устранить недостатки в разумный срок — этого не произошло. Более того, вместо помощи по гарантии ему предложили самостоятельно ехать за сотни километров — что нарушает его права как потребителя.

Напоминаем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит товароведческие экспертизы по следующим видам товаров:
компьютерная техника и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер, МФУ, сканер, видеорегистратор и др.);
электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.);
электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.);
кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.);
обувь;
швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.);
одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.) изделия из меха и кожи.

Информацию можно получить по телефону: 8(8172) 75-32-98.

Версия для печати     Сохранить в DOC