Под платными образовательными услугами понимается осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение. Исполнитель обязан обеспечить заказчику и обучающемуся оказание таких услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора (п. 7 Правил № 1441). Вместе с тем потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона № 2300-1). Данное законом право не всегда учитывается исполнителями услуг. Так, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам принято решение в пользу потребителей в связи с тем, что образовательные услуги не исполнены в полном объеме на момент отказа потребителей от исполнения договора. Истцы отказались продолжить обучение по договору, направив ответчику об этом уведомление. В последующем была направлена претензия с требованием о возврате уплаченных денежных средств, однако исполнитель возвращать их отказался. Судебная коллегия постановила взыскать с ответчика в пользу истцов сумму, соответствующую стоимости оказанных платных образовательных услуг, а также компенсировать моральный вред. Кроме того, был назначен штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке, а также возмещение убытков потребителя, поскольку исполнитель обязан был вернуть деньги пропорционально не оказанной части услуги. Потребителям важно помнить, что односторонний отказ от договора возможен как до начала оказания услуги, так и во время ее выполнения. В случае отказа в процессе оказания услуги — заказчик обязан возместить исполнителю фактические расходы, связанные с выполнением той части договора, от которой он отказался. Размер и наличие таких расходов должны быть подтверждены непосредственно исполнителем услуг. Если же у потребителя есть претензии к качеству предоставленных услуг — он имеет право потребовать полный возврат уплаченных средств в соответствии со статьей 29 Закона № 2300-1. Источник: https://base.garant.ru/74660486/
|