НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Основными жертвами мошенников становятся наиболее социально уязвимые слои населения - люди пожилого возраста, потому что они хуже ориентируются в мире новых технологий и привыкли безоговорочно доверять всем, кто произносит слова «соцслужба», «служба поддержки» и тому подобное. Сегодня, на фоне пандемии коронавируса и повсеместной самоизоляции, эта ситуация только обостряется. Мошенники придумывают новые, более изощренные схемы.  Среди них — навязанная продажа на пороге квартиры, обман по телефону, мошенничество с банковскими картами и многое другое.

Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными схемами обмана.

Оказание услуг и продажа товаров на пороге дома.
Используя в качестве повода различные акции при замене или проверке приборов учета, батарей, обновлении счетчиков, подарки на праздники и т.д., либо при продаже медицинских приборов, пылесосов, БАДов, фильтров для очистки воды, посуды и другое, мошенники оказываются в квартирах пожилых людей.     

Зачастую при продаже таких товаров и услуг, происходит манипуляция ценой, первоночально озвучивается высокая стоимость, но в дальнейшем предоставляется большая скидка, якобы в рамках специальной акции или «персонального» предложения. При этом договор нужно заключить именно сегодня. При невозможности потребителя оплатить товар (услугу) всегда готовы предоставить «рассрочку». Однако данная «рассрочка» является кредитом, который потребитель обязан уже выплатить не продавцу, а банку вместе с процентами за его пользование.

Рекламируя товары (услуги) продавцы (исполнители) зачастую обращаются к тем темам, которые наиболее актуальны у потребителей пожилого возраста, это и товары связанные с улучшением здоровья, питания, качества жизни.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Внимание! Не впускайте в квартиру незнакомых людей. По возможности даже не открывайте им дверь. Если открыли, опять же спросите ФИО, должность, место работы и сначала позвоните в организацию, чтобы навести справки.

Представление сотрудником банка.
Значительная часть случаев связаны с обстоятельствами, когда мошенник представляется сотрудником банка. Злоумышленник сообщает о покушении на счет пенсионера и предлагает помощь. Для защиты от «опасности» требуется всего лишь сообщить cvv-код и сочетание цифр кода, пришедшего на номер SMS-сообщения.

После сообщения подобной информации подставной специалист банка бесследно пропадает. Спустя некоторое время владелец карты обнаруживает факт пропажи денежных средств и отсутствие остатка средств на счете. Суммы списания путем мошеннических действий могут быть значительными и достигать несколько десятков тысяч рублей.

Внимание! Если поступает звонок и некое лицо сообщает о попытке кражи денежных средств со счета, то рекомендуем прервать вызов и самостоятельно перезвонить в банк. Номер телефона вашего банка указан на оборотной стороне карты.

Версия для печати     Сохранить в DOC