Вопрос:в начале июля 2022 года я купила в магазине юбку. Носила юбку всего два раза, после чего в верхней передней части юбки обнаружила сгибы и заломы, что значительно портит внешний вид. С этими дефектами я обратилась к продавцу и потребовала вернуть мне деньги за некачественный товар. Продавец отказал в возврате денег, указав что мои требования неправомерны, так как эти дефекты возникли при эксплуатации. Как мне вернуть деньги за некачественный товар? Ответ:согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту- Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В соответствии со статьей 19 Закона - потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Согласно статье 22 Закона - требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, ваши требования правомерны, если недоставки в юбке производственного характера, то есть возникли не по вине потребителя. Если продавец вам отказал в удовлетворении ваших требований, то вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу товара. При подтверждении экспертом производственного недостатка рекомендуем вам обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать требования по возврату денежных средств за некачественный товар и возмещении убытков за проведенную экспертизу. Вручить претензию можно лично, приехав в магазин, реализовавший товар, или удаленно (направить по почте). Проследите, чтобы претензия была составлена в двух экземплярах – один должен остаться у вас, а второй – у продавца. На вашем экземпляре вы должны получить отметку о принятии претензии. Если после предъявления претензии продавец отказывается возвращать деньги, обращайтесь с исковым заявлением в суд с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар и возмещении убытков за проведенную экспертизу. Как потребитель вы также можете потребовать от продавца возмещения судебных расходов, неустойку, штраф за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке, согласно статьи 13 Закона, а также компенсацию морального вреда.
|