НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В процессе проведения товароведческой экспертизы обуви устанавливается соответствие качества товара, заявленного продавцом и производителем, действующей нормативной документации. Инициатором проведения экспертизы может выступить как продавец, так и потребитель, который приобрел некачественный товар. Целью проведения экспертизы, обычно, служит выявление недостатков, влияния их на качество изделия, определение характера и причин их появления.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, потребитель вправе:

заменить товар другим (той же марки и модели/артикула или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены);
потребовать безвозмездного устранения недостатков;
вернуть денежные средства за товар;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

В большинстве случаев, именно проведение товароведческой экспертизы является достаточным основанием для урегулирования спора между продавцом и потребителем в досудебном порядке. Например, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с целью проведения товароведческой экспертизы обратился потребитель, который приобрел женские ботинки. Потребитель пояснил, что после приобретения обуви, спустя непродолжительный период эксплуатации (1 месяц), он обнаружил недостатки в товаре. С выявленными недостатками потребитель обратился к продавцу с претензией на качество товара, требовал вернуть уплаченные денежные средства. После осмотра товара продавец отказал в удовлетворении требований потребителя, ссылаясь на то, что недостатки возникли в процессе ненадлежащей эксплуатации, то есть по вине самого потребителя.

В результате проведенной экспертизы, эксперт сделал вывод, что недостатки имеют существенный производственный характер. Нарушений потребителем правил эксплуатации обуви или нарушения действия третьих лиц не выявлено. Потребителю было выдано экспертное заключение, с которым он повторно обратился к продавцу. Продавец не только удовлетворил требования по возврату уплаченной денежной суммы за товар, но также возместил расходы по проведению   товароведческой экспертизы. В этом случае потребитель решил спорную ситуацию с продавцом о качестве товара, не обращаясь в суд.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» товароведческая экспертиза проводится экспертом-товароведом, имеющим высшее профессиональное образование и опыт работы в области экспертиз обуви и одежды, в том числе из кожи и меха.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98 e-mail: zpp@fbuz35.ru

http://fbuz35.ru/Default.aspx?mnu=0f8c6fd8ab3f448c805f8f93d2cf4dc2

Версия для печати     Сохранить в DOC