НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В процессе проведения товароведческой экспертизы обуви устанавливается соответствие качества товара, заявленного продавцом и производителем, действующей нормативной документации. Инициатором проведения экспертизы может выступить как продавец, так и потребитель, который приобрел некачественный товар. Целью проведения экспертизы, обычно, служит выявление недостатков, влияния их на качество изделия, определение характера и причин их появления.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, потребитель вправе:

заменить товар другим (той же марки и модели/артикула или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены);
потребовать безвозмездного устранения недостатков;
вернуть денежные средства за товар;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

В большинстве случаев, именно проведение товароведческой экспертизы является достаточным основанием для урегулирования спора между продавцом и потребителем в досудебном порядке. Например, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» с целью проведения товароведческой экспертизы обратился потребитель, который приобрел женские ботинки. Потребитель пояснил, что после приобретения обуви, спустя непродолжительный период эксплуатации (1 месяц), он обнаружил недостатки в товаре. С выявленными недостатками потребитель обратился к продавцу с претензией на качество товара, требовал вернуть уплаченные денежные средства. После осмотра товара продавец отказал в удовлетворении требований потребителя, ссылаясь на то, что недостатки возникли в процессе ненадлежащей эксплуатации, то есть по вине самого потребителя.

В результате проведенной экспертизы, эксперт сделал вывод, что недостатки имеют существенный производственный характер. Нарушений потребителем правил эксплуатации обуви или нарушения действия третьих лиц не выявлено. Потребителю было выдано экспертное заключение, с которым он повторно обратился к продавцу. Продавец не только удовлетворил требования по возврату уплаченной денежной суммы за товар, но также возместил расходы по проведению   товароведческой экспертизы. В этом случае потребитель решил спорную ситуацию с продавцом о качестве товара, не обращаясь в суд.

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» товароведческая экспертиза проводится экспертом-товароведом, имеющим высшее профессиональное образование и опыт работы в области экспертиз обуви и одежды, в том числе из кожи и меха.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, д. 1А, каб. 311, тел. 8(8172) 75-32-98 e-mail: zpp@fbuz35.ru

http://fbuz35.ru/Default.aspx?mnu=0f8c6fd8ab3f448c805f8f93d2cf4dc2

Версия для печати     Сохранить в DOC