Вопрос: мой родственник взял кредит в микрофинансовой организации и значительный период времени не выполняет свои обязательства по возвращению долга. В связи с этим, мне с августа 2021 года неоднократно поступают звонки от коллекторов с требованием вернуть долг. Я не понимаю, почему звонят мне и прошу разъяснить, имеют ли право коллекторы звонить мне и предъявлять требование о возврате долга.
Ответ: с 1 июля 2021 года Федеральный закон от 01.07.2021 N 254-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» изменил порядок взаимодействия коллекторов с третьими лицами (это могут быть члены семьи, соседи, родственники должника и иные лица).
С внесением изменений, контакт с третьими лицами возможен только при одновременном соблюдении следующих условий: имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом; имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия (ч. 5 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). Согласие должника и (или) третьего лица на обработку его персональных данных, должны быть даны в письменной форме в виде отдельных документов. Таким образом, для того чтобы контактировать коллекторам с вами по поводу возвращения задолженности вашего родственника, им необходимо получить от вас письменное согласие, которое должно быть оформлено отдельным документом.
|