
Каждый год международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей, тему которого определяет Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI). В 2022 г. он проходит под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»).
Выражаем признательность всем, кто в силу профессиональной, либо общественной деятельности стоит на защите прав и интересов потребителей, за усилия, настойчивость в достижении высоких положительных результатов в развитии и укреплении национальной системы защиты прав потребителей. Отмечая Всемирный день прав потребителей, мы должны помнить, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей, а также право на безопасность «цифровых финансовых услуг». Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее также – Закон) в этом году исполнилось 30 лет. Закон, безусловно, во многом способствовал появлению в нашей стране национальной системы защиты прав потребителей, содействовал разработке и применению различных норм и требований к безопасности и качеству товаров и услуг. Закон «О защите прав потребителей» остается самым «народным», потому что это нормативный правовой акт, который изначально был написан для защиты имущественных интересов граждан в сфере торговли и оказания услуг. Также Закон предоставил потребителям целый ряд дополнительных гарантий реализации прав на обмен либо возврат отдельных видов качественных товаров и прочее. При этом он не только постоянно дополняется новыми положениями, призванными максимально соответствовать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях, но и систематически «прирастает» новыми нормативными правовыми актами, включая специальные законы, регулирующие правоотношения с участием потребителей в отдельных сферах обслуживания. |