НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон применим к правоотношениям, возникающим по следующим основаниям:
- одной стороной правоотношений должен быть гражданин (потребитель), второй сторон
- организация/ индивидуальный предприниматель;
-гражданин (потребитель) должен приобрести товары (заказать услуги/работы) исключительно для   личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Рассмотрим основные права потребителя при приобретении некачественного товара.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Разберем правовую помощь на одном из примеров обращений потребителей при приобретении некачественного товара.
В отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» обратился потребитель, который приобрел диван. На приобретенный товар был установлен гарантийный срок - 1 год. После приобретения товара в процессе эксплуатации потребитель обнаружил недостатки. Товар с выявленными недостатками был принят продавцом на гарантийное обслуживание. Однако заявленные недостатки в установленный Законом срок не были устранены. Диван потребителю не вернули.

Потребитель обратился к продавцу с претензией о нарушении сроков гарантийного обслуживания, потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар. Продавец отказал в добровольном удовлетворении требований. Потребитель неоднократно пытался урегулировать спор в досудебном порядке, но безрезультатно.

Далее за защитой своих прав потребитель обратился уже в суд, так как имелись основания для расторжения договора купли-продажи. Поскольку права потребителя были нарушены, суд удовлетворил исковые требования и взыскал с продавца стоимость товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. Взысканная сумма превысила стоимость товара почти в 3 раза.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC