НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Парфюмерно-косметическая продукция - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.

Как определить каким должен быть срок годности? Во всем мире законодательно закрепляется один очень важный принцип: косметические средства должны оставаться безопасными и пригодными для использования по назначению в течение всего срока годности. Но вот сам срок годности устанавливает исключительно производитель. То есть производители сами при производстве того или иного продукта должны определить его срок годности и заявить о нем, вынеся на этикетку. Ну а законодательство уже обязывает гарантировать, что в рамках указанного срока годности продукция останется безопасной и сохранит потребительские свойства. Но ведь мы не знаем, при каких условиях будет храниться и использоваться продукция уже после того, как покинет производственный цех или уютную кухню. Именно для того, чтобы заявленный срок годности был обеспечен, и для производителей, и для потребителей нужно установить определенные условия, при которых должна храниться косметика. Эти стандартные условия прописываются в законах, регламентах, правилах, действующих на территориях государств, где производится и продается косметика.

В нашей стране действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011, который устанавливает стандартные условия хранения косметики: для жидких средств – от 5 до 25 °С, для твердого туалетного мыла – не ниже -5 °С, для остальной продукции – от 0 до 25 °С.

Основные внешние факторы, влияющие на сроки годности:
- Солнечный свет. УФ-излучение часто приводит к образованию свободных радикалов, приводя к порче растительных масел. Свет влияет главным образом на стабильность продукции в прозрачной упаковке.
- Температура. На практике это означает то, что продукт может быть полностью стабилен длительное время при комнатной температуре, но стоит лишь поместить его ненадолго в более теплое место (например, в ванную комнату или возле батареи), как продукт начнет портиться. В частности, могут окислиться масла, входящие в состав крема, или некоторые витамины могут потерять свои свойства.
- Кислород. Очень многие косметические ингредиенты способны окисляться под действием кислорода. И поэтому для предотвращения протекания окислительных процессов в готовом продукте, многие производители используют антиоксиданты.
-Влажность. Содержание воды в окружающем воздухе, влияет главным образом на стабильность твердых и безводных составов. Вода может приводить к изменению консистенции, внешнего вида и функциональности (вспомним хотя бы размокание твердого туалетного мыла). Более того, вода может приводить к увеличению скорости химических превращений, которые в отсутствие воды протекают очень медленно либо вообще не протекают, а также к росту микроорганизмов.
- Микробиологическое загрязнение. Для борьбы с микробами в косметику добавляют консерванты. Выбор консерванта должен осуществляться тщательно и грамотно. На крупных производствах этот процесс занимает долгие месяцы и сопровождается большим количеством разных тестов.

Основные внутренние факторы, влияющие на срок годности - это нарушение технологии производства, физическая и химическая нестабильность ингредиентов, ошибочная компоновка ингредиентов в рецептуре.
Поэтому не забывайте при выборе того или иного косметического средства учитывать данные факторы и не навредить своему здоровью! Приятных и качественных покупок!

http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6948-pamyatka-potrebitelyu-parfyumerno-kosmeticheskie-tovary
https://soap-formula.ru/articles/vestnik-texnologa-usloviya-xraneniya-kosmetiki-i-faktoryi,-vliyayushhie-na-sroki-godnosti.html

Версия для печати     Сохранить в DOC