Парфюмерно-косметическая продукция - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними. Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению. Как определить каким должен быть срок годности? Во всем мире законодательно закрепляется один очень важный принцип: косметические средства должны оставаться безопасными и пригодными для использования по назначению в течение всего срока годности. Но вот сам срок годности устанавливает исключительно производитель. То есть производители сами при производстве того или иного продукта должны определить его срок годности и заявить о нем, вынеся на этикетку. Ну а законодательство уже обязывает гарантировать, что в рамках указанного срока годности продукция останется безопасной и сохранит потребительские свойства. Но ведь мы не знаем, при каких условиях будет храниться и использоваться продукция уже после того, как покинет производственный цех или уютную кухню. Именно для того, чтобы заявленный срок годности был обеспечен, и для производителей, и для потребителей нужно установить определенные условия, при которых должна храниться косметика. Эти стандартные условия прописываются в законах, регламентах, правилах, действующих на территориях государств, где производится и продается косметика. В нашей стране действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011, который устанавливает стандартные условия хранения косметики: для жидких средств – от 5 до 25 °С, для твердого туалетного мыла – не ниже -5 °С, для остальной продукции – от 0 до 25 °С. Основные внешние факторы, влияющие на сроки годности: - Солнечный свет. УФ-излучение часто приводит к образованию свободных радикалов, приводя к порче растительных масел. Свет влияет главным образом на стабильность продукции в прозрачной упаковке. - Температура. На практике это означает то, что продукт может быть полностью стабилен длительное время при комнатной температуре, но стоит лишь поместить его ненадолго в более теплое место (например, в ванную комнату или возле батареи), как продукт начнет портиться. В частности, могут окислиться масла, входящие в состав крема, или некоторые витамины могут потерять свои свойства. - Кислород. Очень многие косметические ингредиенты способны окисляться под действием кислорода. И поэтому для предотвращения протекания окислительных процессов в готовом продукте, многие производители используют антиоксиданты. -Влажность. Содержание воды в окружающем воздухе, влияет главным образом на стабильность твердых и безводных составов. Вода может приводить к изменению консистенции, внешнего вида и функциональности (вспомним хотя бы размокание твердого туалетного мыла). Более того, вода может приводить к увеличению скорости химических превращений, которые в отсутствие воды протекают очень медленно либо вообще не протекают, а также к росту микроорганизмов. - Микробиологическое загрязнение. Для борьбы с микробами в косметику добавляют консерванты. Выбор консерванта должен осуществляться тщательно и грамотно. На крупных производствах этот процесс занимает долгие месяцы и сопровождается большим количеством разных тестов. Основные внутренние факторы, влияющие на срок годности - это нарушение технологии производства, физическая и химическая нестабильность ингредиентов, ошибочная компоновка ингредиентов в рецептуре. Поэтому не забывайте при выборе того или иного косметического средства учитывать данные факторы и не навредить своему здоровью! Приятных и качественных покупок! http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/6948-pamyatka-potrebitelyu-parfyumerno-kosmeticheskie-tovary https://soap-formula.ru/articles/vestnik-texnologa-usloviya-xraneniya-kosmetiki-i-faktoryi,-vliyayushhie-na-sroki-godnosti.html
|