100 ЛЕТ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЕ
НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Перед Законом несёт ответственность не только продавец, но и тот, кто продукт/товар изготовил и импортировал. Все эти лица и организации должны предоставить качественный и безопасный для потребителя продукт/товар или оказать качественную и безопасную услугу. При этом дать возможность потребителю получить полную, необходимую и достоверную информацию о товаре и о себе (изготовителе, исполнителе, продавце).

Решение споров в досудебном порядке является законным правом потребителя и является первым эффективным этапом разрешения конфликтной ситуации. Заключается он в предъявлении претензий продавцу и требовании выполнения законных обязанностей. Досудебный порядок решения споров предполагает самостоятельное разрешение возникшего конфликта и восстановление продавцом или исполнителем нарушенных потребительских прав. Законом предусмотрено, что покупатель может предъявить требование о защите нарушенных прав продавцу/исполнителю или сразу направить исковое заявление в суд. В случае отказа продавца или исполнителя удовлетворить частично или полностью требования покупателя (заказчика) вопрос решается в судебном порядке.

Таким образом, если ваши права нарушены, вам реализован некачественный товар или предоставлена услуга ненадлежащего качества, или предоставлена не в полном объеме достоверная информация по товарам и услугам, то специалисты учреждения проконсультируют вас по вопросам восстановления потребительских прав, а также составят образцы необходимых документов.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ работает «горячая линия» для обращений граждан в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30; с 13.00 до 17.00 по телефонам: 8-921-716-13-20, 70-13-20.

Версия для печати     Сохранить в DOC