Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Перед Законом несёт ответственность не только продавец, но и тот, кто продукт/товар изготовил и импортировал. Все эти лица и организации должны предоставить качественный и безопасный для потребителя продукт/товар или оказать качественную и безопасную услугу. При этом дать возможность потребителю получить полную, необходимую и достоверную информацию о товаре и о себе (изготовителе, исполнителе, продавце). Решение споров в досудебном порядке является законным правом потребителя и является первым эффективным этапом разрешения конфликтной ситуации. Заключается он в предъявлении претензий продавцу и требовании выполнения законных обязанностей. Досудебный порядок решения споров предполагает самостоятельное разрешение возникшего конфликта и восстановление продавцом или исполнителем нарушенных потребительских прав. Законом предусмотрено, что покупатель может предъявить требование о защите нарушенных прав продавцу/исполнителю или сразу направить исковое заявление в суд. В случае отказа продавца или исполнителя удовлетворить частично или полностью требования покупателя (заказчика) вопрос решается в судебном порядке. Таким образом, если ваши права нарушены, вам реализован некачественный товар или предоставлена услуга ненадлежащего качества, или предоставлена не в полном объеме достоверная информация по товарам и услугам, то специалисты учреждения проконсультируют вас по вопросам восстановления потребительских прав, а также составят образцы необходимых документов. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ работает «горячая линия» для обращений граждан в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30; с 13.00 до 17.00 по телефонам: 8-921-716-13-20, 70-13-20.
|