Вопрос: Я заключил договор на приобретение гипсокартона, оплатив полностью его стоимость. Срок доставки нарушен. Могу ли я требовать у продавца неустойку? Если да, то в каком размере? Ответ: Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены статьей 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон). За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение. Требования о возмещении неустойки лучше предъявить продавцу в письменной форме. В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке спор может быть разрешен судом. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
|