НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Телефонное мошенничество - сегодня один из самых распространённых видов преступлений. Мошенники могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и прокуратуры, налоговой службы, Банка России и других организаций.
Цель мошенников – завладеть вашими деньгами. Для этого достаточно получить от вас полные данные карты (номер, дата окончания срока действия и CVV/CVC-код), создать с неё перевод и подтвердить его кодом из SMS, которое придет на ваш телефон. Самый популярный способ сделать это – позвонить и представиться сотрудником банка.

Мошенники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей. Мошенники могут оказывать психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. При этом мошенники сами могут знать не только личные данные – фамилию, имя, отчество потенциальной жертвы, но даже совершенные ими операции через банк. Тем самым они внушают доверие клиентам, убедив их в своей компетентности.
Поэтому, как только с вами начинают говорить про деньги, кладите трубку. Позвоните по официальному номеру своего банка и уточните, все ли в порядке с вашими счетом и картой. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Не нужно перезванивать и отправлять СМС на незнакомые номера, а также переходить по ссылкам из сообщений «от банка».

Если вы стали жертвой мошенников и узнали о несанкционированном списании с карты:
- немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты) или в любом его отделении;
- в течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в отделение полиции.

ПОМНИТЕ: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную сумму.

Версия для печати     Сохранить в DOC