НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В повседневной жизни часто встречаются ситуации, когда потребителям навязываются ненужные дополнительные товары и услуги. С такими предложениями можно столкнуться в финансовых сферах (страхование, кредитование), в сфере предоставления услуг связи (при подключении к мобильному телефону дополнительной услуги без согласования), или, к примеру, при приобретении мобильного телефона (дополнительные sim-карты, наклейка стекла и др.). Также встречаются случаи, когда, потребителю не просто предлагается сопутствующая услуга (товар), а озвучиваются условия, при которых невозможно получить главную услугу (товар) без дополнительной.

Навязывание дополнительных услуг или товаров потребителям является прямым нарушением российского законодательства. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1997 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Если в рамках исполнения основного обязательства продавец/исполнитель оказал дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя, последний вправе потребовать от продавца/исполнителя возврата уплаченной суммы (ч. 3 ст. 16 Закона).
Таким образом, потребителю должна быть предоставлена своевременная и достоверная информация в полном объеме для правильного выбора.

Если потребитель обнаружил, что он оплатил без согласования дополнительные услуги, то он может отказаться от ненужного сервиса и предложить продавцу/исполнителю добровольно устранить нарушение с возмещением расходов. При неудовлетворении данных требований потребитель может направить продавцу/исполнителю письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с изложением всех обстоятельств дела, расчетами понесенных убытков и требованием об их устранении. При неудовлетворении требований в добровольном досудебном порядке потребитель может обратиться судебные органы за защитой своих прав.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC