НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

За 1 полугодие 2020 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 1800 консультаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей.

Структура обращений потребителей:  
• 768 – 43 % по вопросам продажи непродовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек, пластиковые окна и пр.;
• 187 - 10 % по продаже товаров дистанционным способом;
• 163 – 9 % по вопросам продажи продовольственных товаров;
• 143 – 8 % по вопросам туристских услуг;
• 141 – 8 % по вопросам жилищно-коммунальных услуг;
• 113 – 6 % по вопросам оказания финансовых услуг;
• 71 – 4 % по вопросам оказания медицинских услуг;
• 51 – 3 % по вопросам оказания бытовых услуг;
• 48 – 2 % по вопросам транспортных услуг;
• 30 – 2% по вопросам услуг связи;
• 30 – 2 % по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
• 28 – 2 % по вопросам общественного питания;
• 18 – 1 % по вопросам образовательных услуг.


Характер и существо поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что потребители в большей степени не обладают достаточными знаниями в области потребительского законодательства и механизме реализации своих прав, способах и методах их защиты.

Слабая потребительская грамотность граждан при приобретении товаров, заказе работ или услуг, может выражаться в различных формах, в частности:

- в чрезмерной доверчивости потребителя к продавцу, сопряженной с объективной и субъективной неспособностью потребителя определить функциональные и иные показатели (характеристики) приобретаемого товара для целей установления необходимости его приобретения и его соответствия требованиям, которые предъявляет к товару потребитель (свойствами, которыми потребитель хочет, чтобы обладал предполагаемый к покупке товар с учетом потребностей потребителя);

- в невнимательности потребителя при приобретении товара, работы, услуги (например, невнимательное прочтение договоров или осмотр передаваемого товара);

- в нежелании потребителя знакомиться с предоставляемыми продавцом, изготовителем, исполнителем документами (например, договором);

- в поспешности приобретения товара, заказе работ или услуг, производимой либо в силу названных обстоятельств, либо в силу уговоров, убеждений, обмана продавцом потребителя (например, убеждений продавца в эксклюзивности, исключительности, дефиците реализуемого продавцом товара, работы, услуги; обмане продавца, выраженном в незаконном вменении потребителю обязанности заключить тот или иной договор (заказать работу или услугу)).

При индивидуальном консультировании и посредством использования сети Интернет Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» для целей обеспечения правильного и осознанного выбора товаров, работ, услуг потребителям разъясняется необходимость и важность получения от продавцов исполнителей, изготовителей и др. всей необходимой и достаточной информации о товаре, работе, услуге до заключения соответствующего договора, а также потребителям сообщается о необходимости изучения потребительского законодательства, в т.ч. Закона «О защите прав потребителей» во избежание возможности возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем с продавцами, изготовителями, исполнителями.

Обращаем внимание потребителей!
В сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/  работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее — ГИР ЗПП), в котором содержится информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, фальсифицированным продуктам.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Также можно перейти с официального сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (http://fbuz35.ru/), где на главной странице размещен баннер: Роспотребнадзор Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Версия для печати     Сохранить в DOC