НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Приобретая одежду, помимо внешних требований по фасону, модели и размеру потребитель ожидает, что она будет качественной и удобной. Как же должен поступить потребитель, если засомневался в качестве товара? Процедура действий в такой ситуации закреплена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В случае приобретения некачественного товара, необходимо обратиться по месту приобретения товара с претензией по ее качеству. Продавец должен принять товар на проверку качества/экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества/экспертизе. При этом предметом анализа проверки качества/экспертизы одежды и обуви могут выступать как новые вещи, так и изделия, которые были в использовании. При проведении исследования устанавливается качество объекта исследования, а при наличии дефектов причина их возникновения.
 По результатам проверки качества/экспертизы между продавцом и потребителем может возникнуть спор о причинах возникновения недостатков товара.

Для определения причин появления имеющихся недостатков проводится независимая экспертиза.
Экспертиза одежды и обуви представляет собой исследование товара независимым экспертом с целью выявления причины производственного брака и испорченности товара. В результате данного исследования производится заключение с выявлением причин возникновения недостатков товара.
Это может быть производственный брак, в данном случае магазин должен вернуть деньги за товар и вернуть потребителю средства, оплаченные за экспертизу, или же причиной появления дефектов товара стала ненадлежащая эксплуатация и, соответственно, требования потребителя неправомерны. Проведение товароведческой экспертизы позволяет компенсировать убытки, связанные с приобретением некачественного товара.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит экспертизу, как в рамках судебного разбирательства, так и по обращению частных лиц, по следующим видам товаров:
• обувь
• швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.)
• одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.)
• изделия из меха и кожи.
• кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.)
• компьютерная техника  и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер,  МФУ, сканер, видеорегистратор и др.)
• электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.)
• электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.)

Версия для печати     Сохранить в DOC