ВОПРОС: Какие права есть у потребителя, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора на оказание туристических услуг? ОТВЕТ: Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (ст.6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ) В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной туристической услуги вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. В данных отношениях устранения недостатков можно потребовать лишь при оказании туристической услуги, однако турист редко может рассчитывать на удовлетворение такого требования, находясь в другом городе или другой стране; - возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами; - повторного безвозмездного оказания услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков); - кроме этого потребовать компенсации морального вреда. Кроме того, потребитель туристических услуг имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом. В силу ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Внимание! Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора по качеству туристского продукта между потребителем и туроператором. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ |