Вопрос:в магазине стройматериалов я заключил договор на приобретение керамического кирпича в количестве 20000 штук. При этом я полностью оплатил стоимость товара, но продавец нарушил условия договора относительно доставки кирпича. Просрочка составляет более месяца. Могу ли я требовать с продавца неустойку за нарушение сроков доставки? Ответ:последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю регламентированы статьей 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон). За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Таким образом, Вы имеете право заявить продавцу требование о взыскании неустойки за нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного керамического кирпича. Требования о возмещении неустойки лучше предъявить продавцу в письменной форме. Если в добровольном/претензионном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
|