Вопрос:я обратился в сервисный центр с целью проведения ремонтных работ телевизора (сильно нагревается), не по гарантии, на платной основе. После получения телевизора из сервисного центра, я обнаружил, что при включении имеются помехи, затемнение углов экрана, через непродолжительное время самопроизвольно отключается. Я обратился к исполнителю ремонтных работ с требованием возврата денежных средств, но мне в устном порядке отказали, мотивируя тем, что все работы выполнены качественно. Имею ли я право вернуть денежные средства? Как доказать вину сервисного центра? Ответ: в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Согласно статье 35 Закона - в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Характер недостатков телевизора, которые проявились после ремонтных работ может быть установлен экспертом, имеющим специальные познания в этой области. Таким образом, Вам необходимо написать исполнителю ремонтных услуг претензию, в которой изложить свои требования. При этом Вы можете провести независимую экспертизу телевизора, с помощью которой будет определен характер заявленных недостатков и качество проведенных ремонтных работ. Если экспертом будет установлено, что недостатки телевизора возникли в результате некачественных ремонтных работ и эти недостатки существенные, то Вы имеете право на возврат денежных средств, уплаченных за эти работы. Также, если в результате этих работ, телевизор невозможно эксплуатировать, Вы можете требовать двукратную цену за этот товар. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
|