 В 2020 году Всемирная организация потребителей призывала обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов. В 2021 году CI объявила, что девизом Всемирного дня потребителей станет «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. |

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения. Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи ключевых принципах: - переосмысление модели поведения;
- отказ от ненужной упаковки;
- сокращение потребления, в т.ч. пластика;
- повторное использование упаковки;
- переработка;
- ремонт товаров;
- замена пластика на другие материалы.
Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SISTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. 
По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50% всего пластика, производимого ежегодно, причем, половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40% произведённого пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования. 
Тема этого года должна способствовать повышению осведомлённости и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров. 
|