НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Должа ли организация общественного питания отвечать за сохранность вещей, сданных в гардероб?

Ответ: Факт наличия в организации общественного питания мест, предназначенных для хранения верхней одежды является офертой. Оборудуя места для хранения вещей посетителей, организация кафе тем самым предлагает посетителю воспользоваться услугой безвозмездного хранения его вещей на время получения услуги общественного питания.

В соответствии с абз. 2 п. 1 и п. 2 ст. 924 ГК РФ хранитель вещи, сданной в гардероб, или вещи, оставленной без сдачи ее на хранение в месте, специально отведенном для этой цели в организации, независимо от того, осуществляется такое хранение возмездно или безвозмездно, обязан принять для обеспечения сохранности оставленной вещи все меры, предусмотренные ст. 891 ГК РФ.

Кроме того, хранение в гардеробах организаций предполагается безвозмездным, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным очевидным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение.

За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (т.е. посетитель покинул организацию общественного питания), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

При безвозмездном хранении убытки, причиненные посетителю, возмещаются в следующем размере:
? за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
? за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Если в результате повреждения вещи ее качество изменилось настолько, что она не может быть использована по своему назначению, посетитель вправе от нее отказаться и потребовать возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC