В соответствии с Законом о защите прав потребителей и Постановлением №354 «О предоставлении коммунальных услуг» управляющая организация ответственна за поставку ресурсов и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества согласно заключенному договору. Наиболее частыми нарушениями со стороны УО, ТСЖ являются: - задержка поставки ресурсов, например, холодного/ горячего водоснабжения не может быть отключено более чем на 4 часа единовременно, электричество – более чем на 2 часа; - несоблюдение температурного режима горячей воды и отопления; - невыполнение текущего ремонта конструктивных элементов, в результате чего появляются серьёзные аварии в виде протечек кровли, прорыва трубопровода, утечки газа; - нарушение правил и норм содержания придомовой территории: непроведение антигололёдных мероприятий, отсутствие или задержка в стрижке газона, уборки территории от бытового мусора, неустранение поломок малых архитектурных форм и т.д.; - несвоевременный вывоз ТКО с контейнерной площадки; - необоснованное начисление платы за коммунальные услуги, завышение тарифа; - невыполнение перерасчёта начислений за ЖКУ; - игнорирование обращений жильцов. Все перечисленные нарушения могут повлечь за собой серьёзные последствия, вплоть до нанесения вреда здоровью и жизни жильцов. Стоимость услуг может быть пересмотрена, если они были оказаны ненадлежащим образом или вовсе не предоставлены. В связи с этим следует ориентироваться на главу 10 правил предоставления коммунальных услуг, действующих для собственников и арендаторов, согласно постановлению от 6 мая 2011 года № 354. В указанной главе описан процесс документирования случаев предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленные стандарты. При обнаружении ненадлежащего обслуживания важно уведомить аварийную службу управляющей компании любым доступным способом, будь то устная или письменная форма. Если специалисты не обладают информацией о причине неполадок, им необходимо согласовать с вами дату проверки. Согласно пункту 110(1) правил, в случае задержки проверки потребитель имеет право составить акт о качестве услуг в отсутствие исполнителя. Этот документ может быть использован для перерасчета платы и должен быть представлен в течение шести месяцев. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. Акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев. Акт направляется в адрес управляющей организации с заявлением о перерасчете. При наличии неисполненного обязательства управляющей организации о перерасчете платы за некачественно оказанные или неоказанные услуги предъявляется иск о перерасчете начисленной платы. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/ |