НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В соответствии с Законом о защите прав потребителей и Постановлением №354 «О предоставлении коммунальных услуг» управляющая организация ответственна за поставку ресурсов и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества согласно заключенному договору.

Наиболее частыми нарушениями со стороны УО, ТСЖ являются:
 - задержка поставки ресурсов, например, холодного/ горячего водоснабжения не может быть отключено более чем на 4 часа единовременно, электричество – более чем на 2 часа;
 - несоблюдение температурного режима горячей воды и отопления;
 - невыполнение текущего ремонта конструктивных элементов, в результате чего появляются серьёзные аварии в виде протечек кровли, прорыва трубопровода, утечки газа;
- нарушение правил и норм содержания придомовой территории: непроведение антигололёдных мероприятий, отсутствие или задержка в стрижке газона, уборки территории от бытового мусора, неустранение поломок малых архитектурных форм и т.д.;
 - несвоевременный вывоз ТКО с контейнерной площадки;
 - необоснованное начисление платы за коммунальные услуги, завышение тарифа;
 - невыполнение перерасчёта начислений за ЖКУ;
 -  игнорирование обращений жильцов. Все перечисленные нарушения могут повлечь за собой серьёзные последствия, вплоть до нанесения вреда здоровью и жизни жильцов.

Стоимость услуг может быть пересмотрена, если они были оказаны ненадлежащим образом или вовсе не предоставлены.
В связи с этим следует ориентироваться на главу 10 правил предоставления коммунальных услуг, действующих для собственников и арендаторов, согласно постановлению от 6 мая 2011 года № 354.
В указанной главе описан процесс документирования случаев предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленные стандарты.
При обнаружении ненадлежащего обслуживания важно уведомить аварийную службу управляющей компании любым доступным способом, будь то устная или письменная форма. Если специалисты не обладают информацией о причине неполадок, им необходимо согласовать с вами дату проверки.

Согласно пункту 110(1) правил, в случае задержки проверки потребитель имеет право составить акт о качестве услуг в отсутствие исполнителя. Этот документ может быть использован для перерасчета платы и должен быть представлен в течение шести месяцев.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Акты являются основанием для перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев.
Акт направляется в адрес управляющей организации с заявлением о перерасчете.
При наличии неисполненного обязательства управляющей организации о перерасчете платы за некачественно оказанные или неоказанные услуги предъявляется иск о перерасчете начисленной платы.

Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1dc2ccc34653658a6d4ab1c18f42c5cf0ab5b46a/

Версия для печати     Сохранить в DOC