Температура горячей воды в многоквартирном доме Вопрос: Из крана для горячей воды течет чуть теплая вода, что делать? Ответ: Знакома ситуация для многих: из крана горячей воды бежит еле тёплая вода и приходится ждать 10-15 минут, пока она не станет нужной температуры. А бывает и так, что «горячая» вода по температуре не намного горячей «холодной». В действующем законодательстве РФ о требованиях к температуре горячей воды, в многоквартирном доме имеются два очень важных документа: • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (Приложении №1 «Требования к качеству коммунальных услуг») • Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 «Обутверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» В соответствии с указанными документами температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой в многоквартирном доме системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды: • в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°С; • в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°С Что же делать, если температура горячей воды ниже установленной нормы? Прежде всего, надо сообщить об этом в управляющую компанию, вызвать ее представителя для проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается этими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если замеры окажутся ниже установленного норматива, то со дня составления акта начинают действовать нормы о снижении платы за воду. В том случае, если обращение в управляющую компанию не принесло ожидаемых результатов, либо вообще отсутствует реакция со стороны управляющей компании, тогда потребителю целесообразно обратиться в жилищную инспекцию. Кроме жилищной инспекции можно так же направить обращение в прокуратуру и в суд с соответствующим исковым заявлением. Кроме обязательств обеспечить квартиру горячей водой нужной температуры, в судебном порядке может быть взыскана компенсация морального вреда и материального ущерба.
|