НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Традиционно банковские услуги предоставляются через отделения, где клиент приходит, взаимодействует с сотрудниками и заполняет документы вручную. Всё это предполагает физическое присутствие в банке.
Однако всё чаще пользователи предпочитают выполнять операции дистанционно: избегать лишних поездок, очередей и быстро получать необходимые услуги. Благодаря развитию технологий — таких как телефонная, мобильная связь и интернет — связь с финансовыми учреждениями стала значительно удобнее.
Дистанционное банковское обслуживание — это предоставление различных банковских услуг удаленно, без необходимости личного посещения отделения.

Какие операции доступны через Интернет?
• Оплата различных услуг (коммунальных, мобильной связи, интернет-провайдеров);
• Погашение кредитных обязательств;
• Просмотр состояния счетов, отслеживание операций и получение выписок за любой период;
• Управление балансом на карте (пополнение или списание средств с карточного счета);
• Управление банковскими вкладами;
• Проведение внутрибанковских операций (например, уплата комиссий) и межбанковских переводов с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках;
• Переводы денежных средств;
• Валютно-обменные операции;
• Получение дополнительных услуг, таких как операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах и другие.

Для работы с интернет-банкингом необходимо зайти на официальный сайт банка и пройти процедуру авторизации, включая ввод логина, пароля и кодов безопасности.
При этом такой формат обслуживания сопряжен с определенными рисками. В последнее время участились попытки незаконного получения конфиденциальной информации пользователей систем дистанционного обслуживания с целью хищения денежных средств.

Чтобы защитить свои деньги, не вводите свои данные на подозрительных сайтах или в приложениях, а также никому не сообщайте и не передавайте: 
- логин, пароль от интернет-банка или мобильного приложения; 
- одноразовые коды (из SMS или Push-уведомлений), используемые для входа или подтверждения операций в мобильных приложениях. 

При правильном использовании система интернет-банкинга становится удобным инструментом для управления личными финансами, не требующим специальных знаний.
При этом клиент сам несет ответственность за собственные действия. В случае спорных переводов необходимо в течение следующего дня после операции подать письменное заявление в банк о несогласии с переводом. Не стоит совершать повторный платеж до получения официального ответа. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения обязательств по оплате.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность финансового уполномоченного, который рассматривает в досудебном порядке споры, возникшие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (взаимодействующими с финансовым уполномоченным) в отношении требований потребителя имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (за исключением споров по ОСАГО, рассматриваемых финансовым уполномоченным независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
С порядком обращения к финансовому уполномоченному можно ознакомиться на сайте  https://finombudsman.ru/ .

Источник: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033967

Версия для печати     Сохранить в DOC