Традиционно банковские услуги предоставляются через отделения, где клиент приходит, взаимодействует с сотрудниками и заполняет документы вручную. Всё это предполагает физическое присутствие в банке. Однако всё чаще пользователи предпочитают выполнять операции дистанционно: избегать лишних поездок, очередей и быстро получать необходимые услуги. Благодаря развитию технологий — таких как телефонная, мобильная связь и интернет — связь с финансовыми учреждениями стала значительно удобнее. Дистанционное банковское обслуживание — это предоставление различных банковских услуг удаленно, без необходимости личного посещения отделения. Какие операции доступны через Интернет? • Оплата различных услуг (коммунальных, мобильной связи, интернет-провайдеров); • Погашение кредитных обязательств; • Просмотр состояния счетов, отслеживание операций и получение выписок за любой период; • Управление балансом на карте (пополнение или списание средств с карточного счета); • Управление банковскими вкладами; • Проведение внутрибанковских операций (например, уплата комиссий) и межбанковских переводов с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках; • Переводы денежных средств; • Валютно-обменные операции; • Получение дополнительных услуг, таких как операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах и другие. Для работы с интернет-банкингом необходимо зайти на официальный сайт банка и пройти процедуру авторизации, включая ввод логина, пароля и кодов безопасности. При этом такой формат обслуживания сопряжен с определенными рисками. В последнее время участились попытки незаконного получения конфиденциальной информации пользователей систем дистанционного обслуживания с целью хищения денежных средств. Чтобы защитить свои деньги, не вводите свои данные на подозрительных сайтах или в приложениях, а также никому не сообщайте и не передавайте: - логин, пароль от интернет-банка или мобильного приложения; - одноразовые коды (из SMS или Push-уведомлений), используемые для входа или подтверждения операций в мобильных приложениях. При правильном использовании система интернет-банкинга становится удобным инструментом для управления личными финансами, не требующим специальных знаний. При этом клиент сам несет ответственность за собственные действия. В случае спорных переводов необходимо в течение следующего дня после операции подать письменное заявление в банк о несогласии с переводом. Не стоит совершать повторный платеж до получения официального ответа. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения обязательств по оплате. ВАЖНО ЗНАТЬ Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность финансового уполномоченного, который рассматривает в досудебном порядке споры, возникшие между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (взаимодействующими с финансовым уполномоченным) в отношении требований потребителя имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей (за исключением споров по ОСАГО, рассматриваемых финансовым уполномоченным независимо от размера (суммы) требований), если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. С порядком обращения к финансовому уполномоченному можно ознакомиться на сайте https://finombudsman.ru/ . Источник: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033967
|