НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

11.12.2023 вступили в силу изменения и дополнения в Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее по тексту - Закон).

Согласно п. 1.1. ст. 16 Закона - заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права может быть направлено в финансовую организацию не ранее получения потребителем финансовых услуг сведений о решении финансовой организации по его заявлению, содержащему требование об исполнении обязательства, в случае, если из закона, иного нормативного акта или договора следует необходимость обращения с заявлением об исполнении обязательства, либо истечения предусмотренного законом, иным нормативным актом или договором срока для рассмотрения заявления об исполнении обязательства, если сведения о решении финансовой организации не получены потребителем финансовых услуг.

В соответствии со ст. 20 Закона - финансовый уполномоченный вправе запросить у финансовой организации разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования или иную охраняемую законом тайну. Состав и объем запрашиваемых разъяснений, документов и (или) сведений определяются финансовым уполномоченным самостоятельно исходя из их относимости к рассматриваемому спору и необходимости полного и всестороннего рассмотрения обращения по существу.

Сведения направляют через личный кабинет, который ведет Банк России или служба обеспечения деятельности уполномоченного. Подписывают их усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансовой организации или уполномоченного им лица.

Если информация на иностранном языке, нужно представить нотариально заверенный перевод.

У финансовой организации есть 5 рабочих дней, чтобы дать уполномоченному обоснованный ответ о невозможности предоставить информацию. Если есть подтверждающие документы, их нужно приложить.

Финансовый уполномоченный вправе запросить информацию у любой финансовой организации, а не только у той, на которую пожаловался потребитель. Сроки ответа на запрос те же.

Если потребитель обратился в адрес ненадлежащей финансовой организации, уполномоченный вправе заменить организацию. Согласие на возможную замену должно быть отражено в обращении потребителя. Детально урегулирован порядок такой замены.

Если в обращении указаны несколько финансовых организаций, уполномоченный разделяет такое обращение на несколько по числу организаций, к которым предъявлены требования потребителя финансовых услуг (п. 5. ст. 18 Закона).

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного вправе обратиться в суд (п. 1. ст. 26 Закона).

Кроме того, к компетенции финансового уполномоченного Законом отнесено рассмотрение имущественных требований, связанных с пенсионными договорами и договорами об обязательном пенсионном страховании, отдельных видов требований к негосударственным пенсионным фондам (п. 1. ст. 15 Закона).

Версия для печати     Сохранить в DOC