НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Государство ввело принципиально новый порядок защиты граждан от информационного мошенничества. Закон о кибербезопасности предусматривает сразу несколько важных изменений, в том числе - обязательная маркировка телефонных звонков с 1 сентября 2025 года.

Маркировка телефонных звонков – это простой, удобный, а главное понятный способ борьбы с цифровыми мошенниками. Обманывать добропорядочных граждан станет сложнее. Например, злоумышленник больше не сможет представиться работником правоохранительных органов или банковской организации- на экране вашего смартфона вместо надписи "Банк" появится другая подозрительная запись: "СПАМ-звонок"; "виртуальный звонок"; "интернет-звонок"; "возможно мошенники" и так далее.

Если инициатор телефонного вызова – компания или ИП (далее – инициатор), то оператор обязан передать на устройство пользователя данные о том, кто звонит. Речь идет об операторе, в сети которого начинается этот вызов. Такое правило заработает с 1 сентября 2025 года. Проектом хотят установить сроки, порядок, формат направления таких сведений, а также их состав.

Согласно поправкам, информация об инициаторе должна включать:
    • наименование юрлица или ИП либо товарный знак;
    • категорию вызова (банк, реклама, недвижимость, доставка и т.д.). Проект содержит 38 таких категорий;
    • дополнительную информацию, которая относится к деятельности инициатора.

Текст сообщения при вызове не должен превышать 32 символов. Передавать такие сведения мобильным операторам будут на основании договора об отображении информации.

Источник:https://ovmf2.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=news&op=page&page=%2Fnews%2F28407%2F&rnd=UoYQkg

Версия для печати     Сохранить в DOC