Государство ввело принципиально новый порядок защиты граждан от информационного мошенничества. Закон о кибербезопасности предусматривает сразу несколько важных изменений, в том числе - обязательная маркировка телефонных звонков с 1 сентября 2025 года.
Маркировка телефонных звонков – это простой, удобный, а главное понятный способ борьбы с цифровыми мошенниками. Обманывать добропорядочных граждан станет сложнее. Например, злоумышленник больше не сможет представиться работником правоохранительных органов или банковской организации- на экране вашего смартфона вместо надписи "Банк" появится другая подозрительная запись: "СПАМ-звонок"; "виртуальный звонок"; "интернет-звонок"; "возможно мошенники" и так далее.
Если инициатор телефонного вызова – компания или ИП (далее – инициатор), то оператор обязан передать на устройство пользователя данные о том, кто звонит. Речь идет об операторе, в сети которого начинается этот вызов. Такое правило заработает с 1 сентября 2025 года. Проектом хотят установить сроки, порядок, формат направления таких сведений, а также их состав.
Согласно поправкам, информация об инициаторе должна включать: • наименование юрлица или ИП либо товарный знак; • категорию вызова (банк, реклама, недвижимость, доставка и т.д.). Проект содержит 38 таких категорий; • дополнительную информацию, которая относится к деятельности инициатора.
Текст сообщения при вызове не должен превышать 32 символов. Передавать такие сведения мобильным операторам будут на основании договора об отображении информации. Источник:https://ovmf2.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=news&op=page&page=%2Fnews%2F28407%2F&rnd=UoYQkg |