НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

День шопинга —это особый день, когда предоставляются скидки на широкий ассортимент товаров. Идея возникла в 2009 году, когда одна из интернет-площадок организовала маркетинговую акцию под названием «Всемирный День Шопинга», проведя масштабную распродажу.

Рост популярности интернет-магазинов по всему миру позволяет не только легко найти любой товар по вкусу, но и приобрести его через интернет. Ассортимент товаров и скидок в этот день очень разнообразен и обширен.
В связи с этим обращаем внимание на особенности покупки товаров через интернет.

Продажа товаров дистанционно регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, а также рядом нормативных актов, утвержденных Постановлением правительства РФ.

Согласно статье 497 ГК РФ и статье 26.1 Закона, продажа товаров дистанционным способом — это сделка на основании ознакомления покупателя с описанием товара, размещенным в каталогах, проспектах, буклетах, на фотографиях или через средства связи (интернет, телевидение, почта, радиосвязь и др.), исключающая личное непосредственное ознакомление с товаром или образцом при заключении договора.

При покупке через интернет потребитель не может лично ознакомиться с товаром. За это время покупатель имеет право:
получать достоверную информацию о товаре и продавце;
приобретать товар надлежащего качества и безопасности;
отказаться от товара надлежащего качества;
своевременно получить заказ.
Договор считается заключенным с момента выдачи чека или подтверждения оплаты, либо с момента получения сообщения покупателя о намерении купить товар.

Обязанности продавца при дистанционной продаже:
предоставить всю необходимую информацию о товаре: его основные свойства, адрес продавца, место изготовления, наименование, цена, условия доставки, гарантийный срок, правила оплаты и информацию о сроке действия предложения;
обеспечить размещение полной и достоверной информации на сайте или в других средствах связи, а также дать сведения о продавце (название, регистрационный номер, контакты);
при передаче товара — предоставить информацию о нем в письменной форме, включая порядок возврата и условия возврата.

Гарантии качества и безопасности:
продавец обязан передать товар, соответствующий описанию и требованиям;
при наличии недостатков покупатель может потребовать замену, исправление, уменьшение стоимости или возврат денег;
в случае технически сложных товаров — можно отказаться от покупки и потребовать возврата в течение 15 дней.

Отказ от товара:
покупатель может отказаться до передачи товара или в течение 7 дней после, если не были указаны иные сроки;
возврат возможен при сохранении товарного вида и свойств, а также с подтверждающими документами;
товар, изготовленный под заказ или индивидуальный, возврату не подлежит;
деньги за возвращённый товар должны быть возвращены в течение 10 дней после обращения, расходы на возврат ложатся на продавца.

Обратите внимание, что соблюдение данных правил и требований обеспечивает защиту прав потребителей при покупке товаров через интернет, повышая уверенность и безопасность таких сделок как для покупателей, так и для продавцов.

Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/


Версия для печати     Сохранить в DOC