День шопинга —это особый день, когда предоставляются скидки на широкий ассортимент товаров. Идея возникла в 2009 году, когда одна из интернет-площадок организовала маркетинговую акцию под названием «Всемирный День Шопинга», проведя масштабную распродажу. Рост популярности интернет-магазинов по всему миру позволяет не только легко найти любой товар по вкусу, но и приобрести его через интернет. Ассортимент товаров и скидок в этот день очень разнообразен и обширен. В связи с этим обращаем внимание на особенности покупки товаров через интернет. Продажа товаров дистанционно регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, а также рядом нормативных актов, утвержденных Постановлением правительства РФ. Согласно статье 497 ГК РФ и статье 26.1 Закона, продажа товаров дистанционным способом — это сделка на основании ознакомления покупателя с описанием товара, размещенным в каталогах, проспектах, буклетах, на фотографиях или через средства связи (интернет, телевидение, почта, радиосвязь и др.), исключающая личное непосредственное ознакомление с товаром или образцом при заключении договора. При покупке через интернет потребитель не может лично ознакомиться с товаром. За это время покупатель имеет право: получать достоверную информацию о товаре и продавце; приобретать товар надлежащего качества и безопасности; отказаться от товара надлежащего качества; своевременно получить заказ. Договор считается заключенным с момента выдачи чека или подтверждения оплаты, либо с момента получения сообщения покупателя о намерении купить товар. Обязанности продавца при дистанционной продаже: предоставить всю необходимую информацию о товаре: его основные свойства, адрес продавца, место изготовления, наименование, цена, условия доставки, гарантийный срок, правила оплаты и информацию о сроке действия предложения; обеспечить размещение полной и достоверной информации на сайте или в других средствах связи, а также дать сведения о продавце (название, регистрационный номер, контакты); при передаче товара — предоставить информацию о нем в письменной форме, включая порядок возврата и условия возврата. Гарантии качества и безопасности: продавец обязан передать товар, соответствующий описанию и требованиям; при наличии недостатков покупатель может потребовать замену, исправление, уменьшение стоимости или возврат денег; в случае технически сложных товаров — можно отказаться от покупки и потребовать возврата в течение 15 дней. Отказ от товара: покупатель может отказаться до передачи товара или в течение 7 дней после, если не были указаны иные сроки; возврат возможен при сохранении товарного вида и свойств, а также с подтверждающими документами; товар, изготовленный под заказ или индивидуальный, возврату не подлежит; деньги за возвращённый товар должны быть возвращены в течение 10 дней после обращения, расходы на возврат ложатся на продавца. Обратите внимание, что соблюдение данных правил и требований обеспечивает защиту прав потребителей при покупке товаров через интернет, повышая уверенность и безопасность таких сделок как для покупателей, так и для продавцов. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/ /
|