Новый Год - замечательная возможность для обмена подарками с близкими. Для продавцов этот период означает увеличение продаж и шанс распродать залежавшийся товар. Часто покупателей привлекают заманчивыми предложениями, такими как: «У нас действуют огромные скидки», «Покупая у нас, вы получаете презент!», «Выгодные предложения». Акции и скидки — это право продавцов, которое не может затрагивать права потребителей, закрепленные в Законе РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Помня об этом, вы должны знать, что закон действует и во время участия в акциях, приобретении товаров с скидками. У вас есть определенные права, а у продавца - соответствующие обязанности.
Закон не накладывает ограничений на возврат и обмен товаров, приобретённых со скидкой. Если качественный товар вам не подошел, вы вправе потребовать его обмена или возврата денег, даже если продавец утверждает обратное. Согласно ст. 25 Закона, вы можете обменять непригодный товар в течение 14 дней с момента покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обращаем внимание! Существует перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи».
При возврате товара надлежащего качества, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически оплатил за товар.
Если вы приобрели товар на распродаже, а затем обнаружили недостатки, в том числе скрытые, которые не были оговорены продавцом, то вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца: • заменить товар на аналогичный (т.е. на товар этой же марки, модели, артикула); • заменить товар на такой же, но другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены); • уменьшения покупной цены (соразмерно выявленным недостаткам); • бесплатного устранения недостатков товара (т.е. бесплатного ремонта) или возмещения расходов на ремонт у третьих лиц; • возврата уплаченной за товар суммы (при этом возврат товара продавцу должен производиться за счет продавца).
Какую сумму должен вернуть Вам продавец, полную стоимость товара или с учетом предоставленной скидки? Согласно статьи 24 Закона «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Исходя из смысла вышеуказанной статьи, продавец будет обязан вернуть сумму, равную стоимости такого же товара на момент возврата денежных средств.
Тот факт, что вы приобрели товар на распродаже, никак не влияет на ваше право вернуть его. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
|