Обвешивание в продуктовых магазинах или на рынках — явление достаточно не редкое. При этом проверить вес товара в торговой точке не всегда представляется возможным – контрольные весы могут не работать или вовсе отсутствовать. Должны ли быть контрольные весы на рынке? Многие покупатели привыкли к тому, что в магазине есть контрольные весы. А должны ли они присутствовать на продуктовых рынках? «В соответствии с п.4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 2020 года №2463, контрольные весы должны быть в любой торговой точке, которая продает товары на вес. Они должны быть доступны для покупателя в любой момент. Также они должны находиться в рабочем состоянии». Куда обращаться, если в продуктовом магазине или на рынке нет контрольных весов или они нерабочие? Несмотря на закон, обязывающий торговые точки устанавливать контрольные весы, они есть далеко не везде. С официальными жалобами можно не спешить. Рекомендуем сначала обратиться к администрации магазина, возможно Вам удастся на месте разрешить ситуацию. Однако, бывают случаи, когда администрация торговой точки отказывается идти навстречу. В таком случае необходимо потребовать книгу жалоб и предложений, зафиксировать в ней нарушение, сфотографировать его и написать жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо указать свои данные, контактную информацию, адрес торговой точки, время, когда было зафиксировано нарушение и описать саму проблему, например, что контрольные весы были сломаны и администрация магазина отказалась решить данную проблему. Что делать, если обвесили или обсчитали в продуктовом магазине? Если Вас обвесили или обсчитали в продуктовом магазине – имеет смысл сразу же обратиться к администрации магазина. Иногда, при указании на данный факт, сам продавец без лишних вопросов возмещает вам разницу. В любом случае, решать данную проблему надо сразу. Если Вы, например, обнаружили что Вас обвесили только дома – доказать данный факт будет проблематично. В торговой точке должны находиться контрольные весы. Они могут быть электронные или обычные – требований в законе относительно этого нет. Вам необходимо взвесить купленный товар и при обнаружении расхождений обратиться к продавцу. В соответствии со ст. 466 Гражданского кодекса РФ покупатель имеет право: - требовать доложить ему недостающий по весу товар; - вернуть деньги, за несоответствующий по весу товар. Куда обращаться, если продавец отказывается возвращать деньги или возмещать недостающее количество товара? Если продавец и администрация магазина никак не реагируют на обращение покупателя, необходимо потребовать книгу жалоб и предложений. Зафиксировать там факт нарушения, указать место, дату, время, свои контактные данные и ФИО, а затем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Что делать, если обвесили или обсчитали на рынке и при этом не дали чека? Если Вам не выдали чек, то Вы не лишаетесь прав, предусмотренных законом «О защите прав потребителей». Поэтому, в случае, когда у Вас нет чека, а нужно доказать, что покупка была совершена именно в этом месте, подойдут, например, свидетельские показания или выписка из онлайн-банка, если покупка совершена по безналичному расчету. Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/ |