НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Обвешивание в продуктовых магазинах или на рынках — явление достаточно не редкое. При этом проверить вес товара в торговой точке не всегда представляется возможным – контрольные весы могут не работать или вовсе отсутствовать.

Должны ли быть контрольные весы на рынке?
Многие покупатели привыкли к тому, что в магазине есть контрольные весы. А должны ли они присутствовать на продуктовых рынках?
«В соответствии с п.4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства от 2020 года №2463, контрольные весы должны быть в любой торговой точке, которая продает товары на вес. Они должны быть доступны для покупателя в любой момент. Также они должны находиться в рабочем состоянии».

Куда обращаться, если в продуктовом магазине или на рынке нет контрольных весов или они нерабочие?
Несмотря на закон, обязывающий торговые точки устанавливать контрольные весы, они есть далеко не везде.
С официальными жалобами можно не спешить. Рекомендуем сначала обратиться к администрации магазина, возможно Вам удастся на месте разрешить ситуацию.
Однако, бывают случаи, когда администрация торговой точки отказывается идти навстречу.
В таком случае необходимо потребовать книгу жалоб и предложений, зафиксировать в ней нарушение, сфотографировать его и написать жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе необходимо указать свои данные, контактную информацию, адрес торговой точки, время, когда было зафиксировано нарушение и описать саму проблему, например, что контрольные весы были сломаны и администрация магазина отказалась решить данную проблему.

Что делать, если обвесили или обсчитали в продуктовом магазине?
 Если Вас обвесили или обсчитали в продуктовом магазине – имеет смысл сразу же обратиться к администрации магазина. Иногда, при указании на данный факт, сам продавец без лишних вопросов возмещает вам разницу.
В любом случае, решать данную проблему надо сразу. Если Вы, например, обнаружили что Вас обвесили только дома – доказать данный факт будет проблематично. В торговой точке должны находиться контрольные весы. Они могут быть электронные или обычные – требований в законе относительно этого нет. Вам необходимо взвесить купленный товар и при обнаружении расхождений обратиться к продавцу.

В соответствии со ст. 466 Гражданского кодекса РФ покупатель имеет право:
- требовать доложить ему недостающий по весу товар;
- вернуть деньги, за несоответствующий по весу товар.

Куда обращаться, если продавец отказывается возвращать деньги или возмещать недостающее количество товара?
Если продавец и администрация магазина никак не реагируют на обращение покупателя, необходимо потребовать книгу жалоб и предложений.
Зафиксировать там факт нарушения, указать место, дату, время, свои контактные данные и ФИО, а затем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Что делать, если обвесили или обсчитали на рынке и при этом не дали чека?
Если Вам не выдали чек, то Вы не лишаетесь прав, предусмотренных законом «О защите прав потребителей». Поэтому, в случае, когда у Вас нет чека, а нужно доказать, что покупка была совершена именно в этом месте, подойдут, например, свидетельские показания или выписка из онлайн-банка, если покупка совершена по безналичному расчету.

Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/

Версия для печати     Сохранить в DOC