О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» в г. Череповец обратился потребитель, который приобрел турпродукт для себя и своей семьи. Во время отдыха малолетняя дочь потребителя заболела кишечной инфекцией и дважды лечилась в стационаре, где находилась вместе с матерью. Отдых был испорчен. Поскольку в турпродукт входили услуги по питанию по системе «все включено», и нигде, кроме ресторана отеля, семья не питалась, потребитель усомнился в качестве услуг и обратился с жалобой в Роспотребнадзор. По результатам проведенной проверки доводы жалобы подтвердились, в отеле были выявлены нарушения санитарного законодательства. По прилету потребитель обратился к туроператору с претензией к качеству услуг, которая была оставлена без удовлетворения.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в отношениях между туристом и туристической фирмой, предусматривает право потребителя, которому была оказана услуга с недостатками, потребовать по своему выбору:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

• возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;

• повторного безвозмездного оказания услуги;

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).

Кроме этого потребитель вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

В консультационном пункте потребителю были оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. Суд удовлетворил исковые требования потребителя частично и взыскал с исполнителя убытки, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств,  компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф.

Версия для печати     Сохранить в DOC