НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Юридические услуги должны оказываться потребителю на основании договора оказания юридических услуг.
Исполнитель обязан оказать юридические услуги, качество которых соответствует договору. Если условия о качестве в договоре отсутствуют, услуги должны соответствовать обычно предъявляемым требованиям и быть пригодными для целей, для которых они обычно используются.

К сожалению, поступают обращения от потребителей, которых обманули при получении юридических услуг.
Наиболее часто объектом обмана недобросовестных фирм, оказывающих юридические услуги, становятся граждане, не обладающие достаточными знаниями в области юриспруденции, т.е. недобросовестные исполнители пользуются правовой неграмотностью потребителей.

Наиболее распространенными нарушениями являются:
заключение договора на проведение бесплатной юридической консультации и невозможности отказа от исполнения договора после его заключения;
намеренное не предоставление потребителю необходимой и достоверной информации об услуге;
введение в заблуждение относительно присутствия в действиях продавцов или исполнителей услуг нарушений прав потребителя;
введение в заблуждение относительно обещания по взысканию денежных средств с ответчика в суде, при этом заключен договор только на подготовку документов;
составление лицами, оказывающими юридические услуги, заявлений в различные органы государственной власти, в чью компетенцию не входит разрешение вопроса;
несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, так как при заключении договора исполнителем гарантировалось положительное решение вопроса;
бездействие исполнителя юридической услуги.

Рекомендуем перед заключением договора на оказание юридических услуг обратить внимание на:
сведения об исполнителе услуг, которые должны быть доведены до потребителя в наглядной и доступной форме, а также содержаться в договоре;
предмет и условия договора, сроки его исполнения;
отзывы клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в сети Интернет;
стоимость предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций.

Потребителям лучше отказаться от юридических услуг, если в момент заключения договора им предлагают сразу подписать и акт выполненных работ.
Также стоит задуматься, если: предложение заключить договор на оказание юридических услуг слишком навязчивое; фирма предлагает оформить кредит для оплаты своих услуг; нет возможности внимательно ознакомиться с условиями договора или не позволяют сделать копию документа.

Если потребитель все же подписал договор и оплатил услуги предусмотренные договором, то он имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченные денежные средства, это право гарантировано ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» на основании которой, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.).
При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

Версия для печати     Сохранить в DOC