Вопрос: Я обнаружила, что у меня списали денежные средства с сим-карты. При обращении к сотовому оператору выяснилось, что у меня изменились условия тарифного плана мобильной связи, однако оператор об изменении условий меня не уведомил. Правомерны ли его действия? Ответ: Правоотношения между оператором сотовой связи и потребителем регулируются следующими нормативно – правовыми документами: Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила). Согласно пп. «е» п.24 Правил, оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено Правилами. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения. Таким образом, в том случае, если оператор связи разместил на сайте информацию об изменении тарифного плана, то, в соответствии с Правилами, его действия правомерны.
|