О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Согласно СанПин 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы  бань и саун» сауны запрещено размещать в цоколе или подвале многоквартирных жилых строений.  Вновь строящиеся заведения нужно строить по новым правилам.

Требования к размещению и помещению сауны

При проектировании сауны нужно выдержать схему внутренней планировки, позволяющую гостям продвигаться последовательно: от раздевальни к сауне. Санитарные комнаты оборудуются при раздевальных помещениях.
На территории сауны вы можете разметить комнаты для оказания дополнительных услуг клиентам:
• маникюрно-педикюрные помещения;
• предприятия по торговле сопутствующими товарами;
• кафе, бильярдные;
• бассейны (до 100 квадратов).
Если вы планируете размещать в помещении с сауной подобные заведения, нужно ознакомиться с законодательными актами, регулирующими их деятельность. Например, при обустройстве бассейнов не забудьте заглянуть в СанПиН 2.1.2.1188-03.

Сауны обязательно обустраиваются внутренними инженерными сетями:
• водопроводом с питьевой водой (горячей, равно как и холодной);
• вентиляцией;
• отопительной системой;
• канализационной сетью, при отсутствии централизованного сбора стоков обязательно обустройство местных очистных сооружений.
Отделка помещений сауны должна позволять вымыть и продезинфицировать стены и пол.
Она должна быть устойчива к агрессивным факторам:
• высоким температурам;
• постоянной влажности в повышенном процентном отношении.

Все поверхности от пола до потолка должны быть гладкими, без щелей и, тем более, без следов плесени.
Если в прежние годы дозволялось рассаживать гостей на мягкие диванчики, то современным саунам приходится избавляться от мягкой мебели. Все поверхности шкафов, лавок и т.д. выполняют из гладких, легко моющихся материалов.
Количество вешалок и сидений в помещениях для раздевания рассчитывают исходя из пропускной способности заведения, по принципу: каждому гостю по вешалке и сидению. Ведь здесь "встречаются" только что пришедшие клиенты и те, кто уже вышел из сауны.

Набор помещений сауны

Кроме собственно сауны (места для принятия тепловых процедур) предприятие должно иметь дополнительные помещения:
• рецепцию (холл);
• раздевальни;
• комнаты для персонала;
• бытовые комнаты (для хранения инвентаря, белья, дезсредств и т. п.);
• туалетные комнаты.
Для персонала предусматриваются отдельные помещения, включающие раздевалки с мебелью. Обязательны шкафы, позволяющие хранить отдельно униформу от "уличной" одежды.
При проектировании сауны нужно предусмотреть раздельные бельевые: "чистые" и "грязные". Первые оборудуются шкафами, вторые - стеллажами для хранения белья. Мебель в бельевых должна быть рассчитана на регулярную влажную уборку.

Требования к условиям в сауне

В помещениях сауны должен поддерживаться соответствующий гигиеническим требованиям микроклимат:
• комната для раздевания - 25-28оС;
• помещение для мытья не должно остывать более, чем до 25оС.
Разрешено использовать устройства кондиционирования для создания максимально комфортных условий пребывания клиентов. Краны со смесителями, расположенные в душевых помещениях, точнее их количество, тоже рассчитывается исходя из пропускной способности вашего заведения: 1 кран+1 кабинка на 8 сауно-мест.
В сауне оборудуются полки для клиентов из материалов безопасных для их здоровья.

Требования к вентиляционной системе

Вентиляционная система в банно-саунном комплексе выполняется с механическим пуском. Обязательно обеспечение притока свежего воздуха и оттока загрязненного. Системы вентилирования в обязательном порядке очищаются и обрабатываются дезинфектантами с частотой не менее 1 раза в год.

Требования к водоснабжению и стокам

Система поставки воды должна быть продумана таким образом, чтобы обеспечить бесперебойность поступления как горячей, так и холодной воды, соответствующей гигиеническим требованиям к питьевой воде.
Сливать сточные воды без предварительной очистки (если нет централизованной системы канализационного слива) запрещено. Трапы канализации должны регулярно прочищаться, их засорение неприемлемо. Грязная вода ни в коем случае не должна застаиваться на полах парилок и душевых.

Требования к оборудованию и инвентарю

В сауне должен быть раздельный и маркированный инвентарь для уборки разных помещений. В помещениях раздевалки и комнатах, предназначенных для мытья, устанавливают маркированные контейнеры для хранения банных принадлежностей и сбора использованного белья и принадлежностей. Контейнеры должны иметь крышки. Каждый посетитель должен иметь 2 тазика (один из них "ножной" с соответствующей маркировкой).

Требования к работникам сауны

Весь обслуживающий персонал проходит:
• медосмотры (предварительный при поступлении на работу и очередные в процессе работы- 1раз  в год);
• гигиеническое обучение и аттестацию на знание санитарных нормативов:- перед поступлением на работу, затем 1 раз в 2 года.
Сведения о медицинских осмотрах и аттестации по результатам гигиенического обучения заносятся в личные  медицинские книжки  установленного образца. Такие книжки должны быть у каждого работника занятого обслуживанием посетителей.


Требования к информации для потребителей

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
• перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
• сроки оказания услуг;
• цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты;


Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
• Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;
• адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
• образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
• перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Версия для печати     Сохранить в DOC