НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

При выборе продуктов питания важным является вопрос качества и безопасности. Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Технический регламент 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, а также Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Маркировка пищевой продукции должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Маркировка выполняется на русском языке и должна содержать следующую информацию:
1)наименование пищевой продукции
2) состав (не требуется указывать в отношении: свежих фруктов и овощей, уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья, пищевой продукции, состоящей из одного компонента)
3) количество пищевой продукции
4) дату изготовления пищевой продукции
5) срок годности пищевой продукции
6) условия хранения, установленные изготовителем
7) наименование и место нахождения изготовителя
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию,
9)  показатели пищевой ценности
10)  сведения о наличии в пищевой продукции компонентов,
полученных с применением генно-модифицированных организмов
11) единый знак обращения продукции на рынке государств.

Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150мг/л, и (или)лекарственные растения и их экстракты в количестве, достаточном для  обеспечения  тонизирующего  эффекта  на организм  человека должны  маркироваться  надписью  «Не  рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией»

Продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества и гарантировать его безопасность. Покупатель может отказаться от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Обнаружив, что продовольственный товар некачественный или срок годности приобретенного товара истек/не указан, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены;
• возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
 
При отказе продавца вернуть денежные средства, можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора (ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; п. 1 ст. 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей). Обязательных требований к форме (она может быть, как в письменной форме, так и в форме электронного документа) и содержанию жалобы не установлено.

Версия для печати     Сохранить в DOC