О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Мне подарили золотое кольцо, но оно не подошло мне по размеру. Я обратилась в магазин за его обменом на другое, но в магазине мне отказали. Правомерно ли мне отказали в магазине?

Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55  «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата товаров, включенных в указанный перечень.

Таким образом, нельзя произвести обмен следующих товаров:

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты,
  2. Предметы личной гигиены,
  3. Парфюмерно-косметические товары,
  4. Текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж,
  5. Швейные и трикотажные изделия,
  6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами,
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты,
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты),
  9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни,
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения,
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки,
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему,
  13. Животные и растения,
  14. Непериодические издания.

Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Таким образом, у потребителя отсутствует право на обмен качественного ювелирного изделия.

Версия для печати     Сохранить в DOC