Вопрос:Мне подарили золотое кольцо, но оно не подошло мне по размеру. Я обратилась в магазин за его обменом на другое, но в магазине мне отказали. Правомерно ли мне отказали в магазине? Ответ: В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» у потребителя отсутствует возможность возврата товаров, включенных в указанный перечень. Таким образом, нельзя произвести обмен следующих товаров: - Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты,
- Предметы личной гигиены,
- Парфюмерно-косметические товары,
- Текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж,
- Швейные и трикотажные изделия,
- Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами,
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты,
- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты),
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни,
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения,
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки,
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему,
- Животные и растения,
- Непериодические издания.
Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Таким образом, у потребителя отсутствует право на обмен качественного ювелирного изделия. |