Вопрос: Я приобрела спутниковую антенну через Интернет. Подключила ее к телевизору, но она не работала. Позвонила продавцу и как оказалось, подключать антенну должны специалисты и они должны произвести ее настройку. Должен ли был продавец информировать меня о том, что для подключения антенны мне придется приглашать специалистов? Ответ:Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612. В соответствии с указанными документами, продавец наряду с исполнением обязанности, предусмотренной абзацем 4 п. 25 Правил, должен согласно п. 3 Правил сообщить потребителю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов. Таким образом, продавец обязан был проинформировать покупателя о том, что антенну должны настраивать и подключать специалисты. Кроме того, необходимо помнить, что гарантийный срок на товар в этом случае будет исчисляться с момента подключения.
|