Вопрос: Я заказал запчасти для автомобиля в Интернет – магазине. Заказ оплатил в день заключения договора. Срок поставки по договору – 30 дней. Через 10 дней с момента заказа у меня отпала необходимость в указанных запасных частях, о чем я немедленно уведомил продавца. Продавец обязывает меня получить заказанные товары. Имею ли я право отказаться от заказа? Ответ: Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612. В соответствии с указанными документами, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что, так как запасные части для автомобиля не имеют индивидуально-определенных свойств, действия потребителя законны и обоснованы. Следует помнить о том, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
|