Роспотребнадзором опубликованы разъяснения по вопросу: «Имеет ли право туроператор в ситуации отмены своей чартерной программы требовать доплату за пересадку на новую чартерную программу, мотивируя это тем что «сильно выросли цены на билеты». В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо. При этом не имеет значения, был ли заключен договор о реализации туристского продукта непосредственно туроператором или турагентом (как от имени туроператора, так и от своего имени). Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора о реализации туристского продукта), определяются гражданским законодательством Российской Федерации. Вместе с этим, следует отметить, ст. 310 Гражданского кодекса РФ установлен императивный запрет на одностороннее изменение условий договора субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Таким образом, требование туроператора об осуществлении каких-либо доплат в связи с изменением чартерной программы представляется необоснованным и неотвечающим соответствующим положениям действующего законодательства РФ. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Имеет ли право туроператор в ситуации отмены своей чартерной программы требовать доплату за пересадку на новую чартерную программу, мотивируя это тем что «сильно выросли цены на билеты» (rospotrebnadzor.ru) |