НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Роспотребнадзором опубликованы разъяснения по вопросу: «Имеет ли право туроператор в ситуации отмены своей чартерной программы требовать доплату за пересадку на новую чартерную программу, мотивируя это тем что «сильно выросли цены на билеты».

В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо. При этом не имеет значения, был ли заключен договор о реализации туристского продукта непосредственно туроператором или турагентом (как от имени туроператора, так и от своего имени).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора о реализации туристского продукта), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

Вместе с этим, следует отметить, ст. 310 Гражданского кодекса РФ установлен императивный запрет на одностороннее изменение условий договора субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Таким образом, требование туроператора об осуществлении каких-либо доплат в связи с изменением чартерной программы представляется необоснованным и неотвечающим соответствующим положениям действующего законодательства РФ.

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Имеет ли право туроператор в ситуации отмены своей чартерной программы требовать доплату за пересадку на новую чартерную программу, мотивируя это тем что «сильно выросли цены на билеты» (rospotrebnadzor.ru)

Версия для печати     Сохранить в DOC