НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1491 утверждены Правила и условия возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения (далее – Правила).

Организатор мероприятия утверждает собственный порядок возврата и переоформления билетов в случае одностороннего отказа потребителя, однако данный порядок не должен противоречить установленным Правилам. Согласно новым Правилам утверждены следующие основные положения по возврату билетов на проводимые зрелищные мероприятия.

Заявление подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя (его представителя), а в случае направления по почте - с приложением копии такого документа.
Для возврата билета заявление предоставляется организатору, либо лицу, у которого был приобретен билет (в случае, если организатором на него возложена обязанность по возмещению стоимости билета) либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

К заявлению прилагается оригинал неиспользованного билета, а в случае, если билет электронный, прикладывается распечатанная копия электронного билета, содержащая реквизиты электронного билета, а также копия электронного кассового чека.

Срок рассмотрения и принятия решения по поданному заявлению составляет 10 календарных дней. В случае отказа в возврате денежных средств организатор или уполномоченное лицо направляет потребителю уведомление не позднее 5 дней со дня принятия решения о таком отказе (вручает лично, направляет почтовым отправлением либо по электронной почте, указанной в заявлении).

Отказать посетителю могут в следующих случаях:
• если билет является недействительным (не соответствуют утвержденным формам и реквизитам, содержат исправления, поддельные билеты);
• заявление подано менее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия;
• билет приобретен в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, в том числе льготы, скидки, в отношении которых организатором принято решение о том, что такие билеты не будут приниматься к возврату (за исключением именных);
• поданное заявление представлено не в соответствии с вышеописанными положениями.

Сумма возврата определяется исходя из того, сколько дней осталось до проведения мероприятия:
• не позднее чем за 10 (десять) дней до дня проведения мероприятия – 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
• менее чем за 10 (десять) дней, но не позднее чем за 5 (пять) дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
• менее чем за 5 (пять) дней, но не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения мероприятия – не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;
• в случае отказа посетителя менее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия организатор (или уполномоченное лицо) вправе не возвращать посетителю денежные средства.


Отказ посетителя от посещения зрелищного мероприятия в связи с его болезнью. В этом случае заявление о возврате направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет).

К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются:
а) оригинал неиспользованного билета, абонемента или экскурсионной путевки, в том числе именного билета, именного абонемента или именной экскурсионной путевки, либо распечатанные копии неиспользованного электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки, содержащих реквизиты электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки, а также копия электронного кассового чека;
б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающих факт заболевания посетителя, препятствующего посещению им зрелищного мероприятия.

Указанные документы могут быть направлены в течение 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия при условии, что заявление о возврате в связи болезнью и иные документы, предусмотренные настоящим разделом, представлены посетителем в срок.
Если заявление было направлено в электронной форме, то оригинал заявления о возврате в связи с болезнью и документы должны быть предоставлены не позднее 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия.

Срок рассмотрения заявления о возврате в связи с болезнью - 10 дней со дня поступления в полном объеме документов. В случае необходимости указанный срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней. Не позднее 3 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств посетителю в размере полной стоимости билета уведомляет посетителя о таком решении по электронной почте или посредством телефонной связи. Возврат денежных средств посетителю осуществляется не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств. Способ возврата денежных средств посетителю определяется в соответствии с собственным порядком возврата.

К заявлению о переоформлении помимо указанных выше документов прилагается также копия документа, удостоверяющего личность лица, на которое переоформляется именной билет, именной абонемент или именная экскурсионная путевка, а также его согласие на обработку персональных данных.

Версия для печати     Сохранить в DOC