В Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» в г. Череповец обратилась потребитель, которой, в результате ремонта в подъезде, был причинен материальный ущерб, а именно была повреждена входная дверь квартиры. Управляющая компания отказалась удовлетворить ее требования о возмещении ущерба. В силу положений п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги, которые подлежат возмещению в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества. С учетом положений п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ст.ст. 161 и 162 Жилищного кодекса РФ, фактическое содержание общего имущества осуществляет управляющая организация, при этом являясь по отношению к собственникам жилого помещения исполнителем услуг. Специалистом консультационного пункта оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя. В адрес управляющей компании была направлена претензия, ответа на которую не последовало. Потребитель была вынуждена обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В итоге, суд удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с управляющей компании сумму ущерба в сумме 26850 руб., компенсацию морального вреда, судебные расходы (расходы на проведение экспертизы, юридические расходы) и штраф по Закону РФ «О защите прав потребителей».
|