О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Косметические средства прочно вошли в ассортимент торговых  организаций. Каждый из нас  регулярно  приобретает  парфюмерно-косметическую продукцию, а каждая женщина и многие мужчины  являются потенциальным пользователями парфюмерных изделий.


Напомним, что парфюмерно-косметическим  изделием является любой препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.

В свою очередь парфюмерные жидкости представляют собой спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций).

Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны.

Что можно сказать о духах.
Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом  спирте  (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 50 часов).

Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции.

Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах.
От большего к меньшему:
• Ароматические масла — эфирные масла в чистом виде.
• Духи (Parfum, Extrait — по-французски, и Perfume — по-английски означает «духи»). Содержат 18-30 % ароматных масел, это самые концентрированные и стойкие парфюмерные изделия. Это самая дорогая продукция и выпускается в основном в небольших флаконах. Духи сохраняют запах около 6 часов.
• Парфюмерная вода (Eau de Parfum) — содержит 10-20 % ароматных масел. Парфюмерную воду часто называют дневными духами, запах сохраняется около 4 часов.
• Туалетная вода (Eau de Toilette) — это более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. Туалетная вода отлично подходит для летнего времени. Концентрация композиции здесь составляет 4-10 %.
• Одеколон (Eau de Cologne) —  это то же самое, что и туалетная вода, но с более низким содержанием композиции около 1,5 %. 'Original Eau de Cologne' 'Echt Koelnisch Wasser'
• Парфюмированный дезодорант (Deo parfum) —  содержит 3 ?5 % масел, 2 % воды. Иногда обладает антибактериальным действием. Чаще всего входит в серию парфюмерии с общим названием, усиливает аромат при комплексном употреблении набора. В жаркое время года может применяться вместо туалетной воды как самостоятельный вид парфюмерии.
• Средство после бритья (After shave) — содержит 2 % масел. Используется после бритья, теми, кто не любит концентрированных ароматов. Один из самых дорогих видов мужской парфюмерии, так как, кроме 2 % ароматических масел, содержит 2 % смягчающих и увлажняющих субстанций, что стоит больших денег.
• Солидная вода (Eau de Solide) — содержит примерно 1 % ароматных масел.

Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Торговая  сеть   предлагает широкий выбор  парфюмерных изделий   различной стоимости и  потому покупка   качественной  парфюмерии  является непростым занятием.

При посещении магазина покупатель должен помнить, что до подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары должны распаковываться и осматриваться, при этом проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его  с  документом, подтверждающими качестово. безопасность и происхождение реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров или его заверенной копией.

Вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров.

При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой Вам  должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка,  проверяется только продавцом,  но  в присутствии покупателя.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»  потребителю должна быть своевременно предоставлена  необходимая и достоверная информация о товаре, которая призвана обеспечить возможность его правильного выбора.

Согласно ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».
 В перечень обязательной информации входит:
• наименование, название (при наличии) и назначение изделия;
• наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
• товарный знак изготовителя (при наличии);
• масса нетто, объем, количество;
• состав изделия;
• условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;
• срок годности;
• обозначение нормативного или технического документа,  определяющего требования к качеству этого товара;
• информация о сертификации;
• информация о правильном применении и предостережения.

Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с  изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке, этикетке,  ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

При этом текст должен быть нанесен  на русском языке.

Отсутствие вышеуказанной   информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям гигиеническим нормативам подтверждает свидетельство о государственной регистрации.

Итак,  если Вам не предоставлена возможность   получить полную и достоверную информацию о товаре, Вы вправе  потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Важной информацией для потребителя  также является  и то,   что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателям  подобного  товара  необходимо помнить, что вернуть его  в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Напомним, что недостатком товара является -  несоответствие приобретенного товара предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару, условиям договора, целям, для которых товар такого рода обычно используется, целям, которые преследует потребитель при покупке товара  (при условии, что он информировал об этом продавца), образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

При обнаружении в таком товаре вышеуказанных недостатков потребитель  имеет право:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При дистанционном  способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При  обнаружении в товаре недостатков необходимо обратиться к продавцу товара  с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества.

Покупайте парфюмерно-косметические изделия правильно.


Елена Маркова,
Специалист Консультационного пункта для потребителей в городе Сокол

Версия для печати     Сохранить в DOC