НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Ремонт квартиры – процесс довольно сложный, длительный и недешевый. Он призван придать жилью новый улучшенный облик, сделать проживание в квартире более приятным и комфортным. Однако порой результаты ремонта не оправдывают ожиданий.

Анализируя судебную практику можно выделить несколько типичных проблем, связанных с ремонтом квартиры:
нарушение  сроков ремонтных работ,
нарушение качества ремонтных работ.

Нарушение сроков выполнения работ

Согласно статье 4  Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить все указанные в договоре работы в срок, который четко оговорен в договоре.
В соответствии с  законом "О защите прав потребителей" нарушение срока окончания работ - даже на один день! - является достаточным основанием для того, чтобы отказаться от исполнения договора. То есть, уже после первого дня просрочки заказчик вправе отменить свой заказ. Если заказчик захочет сохранить часть уже выполненных работ, нужно будет оплатить их стоимость. В то же время заказчик  имеет право отказаться вообще от всего, в том числе потребовать бесплатного демонтажа. В этом случае фирма-подрядчик обязана будет полностью вернуть уплаченные вами деньги. В любом случае необходимо направить исполнителю письменную претензию.
Если исполнитель не согласен с претензией и отказывается выполнять предъявленные требования - защитить свое право потребителя  придется уже в суде.
При нарушении сроков заказчик  имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки. Согласно пункту 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей» размер неустойки составляет 3% от стоимости работ за каждый день просрочки. Неустойка взимается вплоть до дня фактического завершения работ, при этом ее максимальный размер может быть равен полной стоимости работ.

Таким образом, если в ходе ремонта, выявлены нарушение исполнителем работ сроков их выполнения, потребитель по своему усмотрению вправе:
 назначить новый срок;
поручить выполнение работ иному исполнителю или выполнить ее своими силами.  При этом бремя понесенных расходов возлагается на первоначального исполнителя;
потребовать уменьшения стоимости, выполняемых работ;
отказаться от исполнения договора.

Предъявить одно из представленных требований потребитель может и не дожидаясь окончания сроков работ, предусмотренных договором. Защищая свои права, он может заявить их и в том случае, если неисполнение работ во время стало очевидным, и что она не будет исполнена в срок. Независимо от того, какое из требований было выставлено исполнителю, потребитель претендует на полное возмещение причиненных ему несвоевременным ремонтом жилья убытков.

Нарушение качества выполнения ремонтных работ

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель  обязан выполнить работу, качество которого соответствует договору.  
При отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям.

Но, очень часто оказывается, что исполнитель пренебрегает данным требованием закона. Доказательством того, что работы выполнены некачественно, является заключение экспертизы. В том случае, если исполнитель отказывается провести экспертизу, потребитель проводит ее за свой счет, с дальнейшим возмещением всех понесенных расходов.

Кроме того, экспертиза необходима и в том случае, когда возникает вопрос о том, что послужило причиной некачественного выполнения ремонтных работ: некачественные материалы, либо некачественно выполненная работа.  Так, согласно статье 35 закона "О защите прав потребителей" подрядчик обязан перед началом работ проверить материал заказчика и предупредить о непригодности или недоброкачественности, обнаружив дефекты. Если же исполнитель упустит из виду дефект, который можно было обнаружить при надлежащей приемке материала, то впоследствии сам исполнитель и  отвечает за недостатки, возникшие из-за применения такого материала. В том числе можно требовать от исполнителя  возмещения убытков, которые пришлось понести заказчику, компенсируя ущерб третьим лицам (например, соседям).

Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы по ремонту квартиры  вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
безвозмездного повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае выявления существенных недостатков ремонтных работ потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении ремонтных работ и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены иные существенные отступления от условий договора.

В любом случае, и при нарушении сроков выполнения работ, и при нарушении качества выполнения ремонтных работ, потребителю необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя с четким указанием своих требований и сроком выполнения  данных требований.

Сроки, в которые исполнитель должен выполнить требования относительно  ремонтных  работ:
Устранение недостатков - Разумный срок
Возмещение расходов по устранению недостатков - 10 дней
Уменьшение цены - 10 дней
Повторное выполнение работы - Срок для срочного выполнения
Заменить утраченный материал аналогичным - 3 дня
Возмещение убытков в связи с расторжением договора - 10 дней

Юлия Таширева,
Консультационный пункт для потребителей
в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC