О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

     Оказание платных услуг (выполнение работ) очень распространено в различных сферах жизни, и важно знать, как отстаивать свои права в случаях, когда услуги (работы) выполнены некачественно.

     При некачественно выполненных работах (оказанных услугах) потребитель, на основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон), имеет право по своему выбору потребовать:
     - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
     - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
     - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
     - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

      Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

     Согласно ч.1 ст.35 Закона, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

     В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
 
     В Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» обратился потребитель, который оплатил работы индивидуальному предпринимателю по замене на автомобиль компрессора кондиционера, приобретенного в этот же день. При выполнении работ были допущены нарушения технического ремонта по установке компрессора кондиционера, что привело к повреждению компрессора. Потребитель неоднократно при устных обращениях к индивидуальному предпринимателю требовал вернуть стоимость компрессора, но безрезультатно.

     Специалистом по защите прав потребителей оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. Вологодский городской суд Вологодской области удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с индивидуального предпринимателя стоимость выполненных работ, двукратную стоимость испорченного компрессора кондиционера, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. Взысканная сумма превысила стоимость компрессора кондиционера почти в 3 раза. Вологодский областной суд оставил решение Вологодского городского суда Вологодской области без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя – без удовлетворения.


 

Версия для печати     Сохранить в DOC