О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Основными поводами для обращений граждан в Отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»  являются приобретение технически сложных товаров ненадлежащего качества или с отсутствием необходимой информации об использовании технически сложных товаров.


Закон РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю не только в течение гарантийного срока, но и в пределах двух лет с момента покупки товара. Для этого необходимо провести экспертизу и установить, что причиной является производственный дефект.


Перед тем, как обратиться  в судебные органы с исковым заявлением, лучше попытаться урегулировать спор в досудебном (претензионном) порядке.

Если Вам после обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией об удовлетворении требований в добровольном порядке отказывают, то тогда за защитой ваших прав и законных интересов необходимо обращаться в суд.

Рассмотрим на примере одного из потребителей удовлетворение заявленных требований в судебном порядке после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки.

В нашу организацию обратился покупатель с просьбой о юридической помощи.  Покупатель пояснил, что в одном из магазинов нашего города она приобрела планшетный компьютер стоимостью 2990,00 рублей. На товар был установлен гарантийный срок – 1 год. После истечения гарантийного срока в процессе эксплуатации товара в нем проявился следующий недостаток: планшет не включался.

Покупатель  обратился для ремонта планшета в мастерскую, где был проведен ремонт, однако планшет так и не включался. По результатам диагностики выявлено, что необходима замена деталей, стоимость которых приближена к стоимости самого планшета. Наши специалисты  рассказали потребителю как правильно оформить претензию, разъяснили правила досудебного порядка урегулирования спора. Покупатель обратился с письменной претензией к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар, по причине выявленного существенного недостатка с приложением документов по ремонту и диагностике. В ответе на претензию в возврате денежных средств было отказано.

В итоге было составлено и передано в суд первой инстанции исковое заявление с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и понесенных убытков. Суда назначил судебную экспертизу планшета, в результате которой у планшета были выявлены существенные недостатки, возникшие до передачи товара покупателю. Судом вынесено решение в пользу потребителя.  Продавец не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, но суд вышестоящей инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений.

Таким образом, потребитель через суд сумел защитить свои нарушенные права и взыскать денежную сумму с недобросовестного продавца, практически, в 3 раза больше от первоначальной стоимости планшета.

Судебный порядок защиты прав потребителей значительно выделяется среди других категорий дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, своей простотой, доступностью и демократичностью. Простой и удобный порядок защиты прав потребителей в суде является важнейшей гарантией соблюдения прав и интересов граждан на потребительском рынке.

Версия для печати     Сохранить в DOC