НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: В магазине приобрела шубу, в процессе носки было обнаружено, что швы на шубе стали расходится. Можно ли потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за шубу?

Ответ:  В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Таким образом, при обнаружении недостатков в приобретенной одежде, потребитель должен обратиться с письменной претензией к продавцу и заявить одно из вышеперечисленных требований.

Закон обязывает продавца доказывать отсутствие у товара недостатков, если потребитель обратился с претензиями по качеству этого товара во время гарантийного срока. Потребитель обязан доказывать продавцу наличие недостатков у приобретённого товара, если недостатки проявились по истечении гарантийного срока, определённого продавцом или производителем.

Очень часто продавцом или производителем гарантийный срок на одежду не устанавливается, в этом случает срок исчисляется с момента покупки его потребителем и составляет не более двух лет.

Важно! Потребителю следует помнить, что, если экспертизой будет установлен факт нарушений правил эксплуатации одежды потребителем, то он и должен оплатить все расходы, связанные с проведённой экспертизой.

Немаловажным в спорах с продавцом являются сроки удовлетворения требований потребителя. Указанные сроки четко определены Законом «О защите прав потребителей»:

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о  возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC