О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: В магазине приобрела шубу, в процессе носки было обнаружено, что швы на шубе стали расходится. Можно ли потребовать вернуть денежные средства, уплаченные за шубу?

Ответ:  В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Таким образом, при обнаружении недостатков в приобретенной одежде, потребитель должен обратиться с письменной претензией к продавцу и заявить одно из вышеперечисленных требований.

Закон обязывает продавца доказывать отсутствие у товара недостатков, если потребитель обратился с претензиями по качеству этого товара во время гарантийного срока. Потребитель обязан доказывать продавцу наличие недостатков у приобретённого товара, если недостатки проявились по истечении гарантийного срока, определённого продавцом или производителем.

Очень часто продавцом или производителем гарантийный срок на одежду не устанавливается, в этом случает срок исчисляется с момента покупки его потребителем и составляет не более двух лет.

Важно! Потребителю следует помнить, что, если экспертизой будет установлен факт нарушений правил эксплуатации одежды потребителем, то он и должен оплатить все расходы, связанные с проведённой экспертизой.

Немаловажным в спорах с продавцом являются сроки удовлетворения требований потребителя. Указанные сроки четко определены Законом «О защите прав потребителей»:

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

- о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

- о  возврате уплаченной за товар денежной суммы;

- о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC