НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Основными поводами для обращений граждан в Отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» являются приобретение технически сложных товаров ненадлежащего качества или с отсутствием необходимой информации об использовании технически сложных товаров.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю не только в течение гарантийного срока, но и в пределах двух лет с момента покупки товара. Для этого необходимо провести экспертизу и установить, что причиной является производственный дефект.

Перед тем, как обратиться в судебные органы с исковым заявлением, лучше попытаться урегулировать спор в досудебном (претензионном) порядке. Если после обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией об удовлетворении требований в добровольном порядке отказывают, то тогда необходимо обращаться в суд.

Рассмотрим на примере одного из потребителей удовлетворение заявленных требований в судебном порядке после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки. В нашу организацию обратился покупатель с просьбой о юридической помощи.  Покупатель пояснил, что в одном из магазинов нашего города был приобретен планшетный компьютер. На товар был установлен гарантийный срок – 1 год. После истечения гарантийного срока в процессе эксплуатации товара в нем проявился следующий недостаток: планшет не включался.

По результатам диагностики выявлено, что необходима замена деталей, стоимость которых приближена к стоимости самого планшета. Наши специалисты рассказали потребителю, как правильно оформить претензию, разъяснили правила досудебного порядка урегулирования спора. Покупатель обратился с письменной претензией к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар, по причине выявленного существенного недостатка с приложением документов по ремонту и диагностике. В ответе на претензию в возврате денежных средств было отказано.

В итоге было составлено и передано в суд исковое заявление с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и понесенных убытков. Суда назначил судебную экспертизу планшета, в результате которой у планшета были выявлены существенные производственные недостатки. Судом вынесено решение в пользу потребителя и взыскана сумма с недобросовестного продавца, практически, в 3 раза больше от первоначальной стоимости планшета.

Версия для печати     Сохранить в DOC