НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Основными поводами для обращений граждан в Отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» являются приобретение технически сложных товаров ненадлежащего качества или с отсутствием необходимой информации об использовании технически сложных товаров.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в случае возникновения недостатка в технически сложном товаре предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю не только в течение гарантийного срока, но и в пределах двух лет с момента покупки товара. Для этого необходимо провести экспертизу и установить, что причиной является производственный дефект.

Перед тем, как обратиться в судебные органы с исковым заявлением, лучше попытаться урегулировать спор в досудебном (претензионном) порядке. Если после обращения к продавцу (изготовителю, исполнителю) с письменной претензией об удовлетворении требований в добровольном порядке отказывают, то тогда необходимо обращаться в суд.

Рассмотрим на примере одного из потребителей удовлетворение заявленных требований в судебном порядке после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки. В нашу организацию обратился покупатель с просьбой о юридической помощи.  Покупатель пояснил, что в одном из магазинов нашего города был приобретен планшетный компьютер. На товар был установлен гарантийный срок – 1 год. После истечения гарантийного срока в процессе эксплуатации товара в нем проявился следующий недостаток: планшет не включался.

По результатам диагностики выявлено, что необходима замена деталей, стоимость которых приближена к стоимости самого планшета. Наши специалисты рассказали потребителю, как правильно оформить претензию, разъяснили правила досудебного порядка урегулирования спора. Покупатель обратился с письменной претензией к продавцу с требованием возврата уплаченной суммы за товар, по причине выявленного существенного недостатка с приложением документов по ремонту и диагностике. В ответе на претензию в возврате денежных средств было отказано.

В итоге было составлено и передано в суд исковое заявление с требованиями о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы, взыскании неустойки и понесенных убытков. Суда назначил судебную экспертизу планшета, в результате которой у планшета были выявлены существенные производственные недостатки. Судом вынесено решение в пользу потребителя и взыскана сумма с недобросовестного продавца, практически, в 3 раза больше от первоначальной стоимости планшета.

Версия для печати     Сохранить в DOC