НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Был сделал заказ в ресторане на проведение банкета и внесена предоплата. Изменились обстоятельства и решили отказаться от мероприятия. Ресторан не возвращает предоплату. Можно ли вернуть предоплату и что предпринять?

Ответ:Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей), а также Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036) предусмотрено право потребителя на отказ от договора об оказании услуг.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. (п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 27 Правил).

К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, понесенные заведением общественного питания в связи с организацией и проведением банкета и подтвержденные надлежащими доказательствами. Если никаких расходов заведение не понесло и, соответственно, обязано возвратить потребителю сумму внесенной предоплаты без каких-либо удержаний.

Если потребитель решил отказаться от заказанного банкета ему необходимо обратиться в заведение общественного питания с соответствующим письменным заявлением, составленным в двух экземплярах. Один экземпляр вручается исполнителю, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить заявление лично не представляется возможным, то его можно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес хозяйствующего субъекта.

В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться с иском в суд для разрешения спора в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Таким образом, в случае отказа от услуг исполнитель обязан вернуть потребителю предоплату за вычетом понесенных расходов, подтвержденных соответствующими документами. При неисполнении в добровольном порядке требования потребителя разрешаются судом. 

Версия для печати     Сохранить в DOC